15% российских интернет-магазинов нарушают закон о защите прав потребителей

Около 15% российских интернет-магазинов размещают ложные сведения о себе или не предоставляют их вовсе. Предприниматели таким образом нарушают закон о защите прав потребителей, сообщает АКИТ. При этом зачастую домен регистрируется на человека, которого найти невозможно, а некоторые предприниматели завышают цену, если покупатель хочет оплатить товар по безналичному расчёту.

На сайтах некоторых интернет-магазинов нет сведений о юридическом лице и адресе, либо эта информация является недостоверной. К такому выводу пришли в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Как выяснилось, 15% интернет-магазинов, работающих в России, нарушают закон о защите прав потребителей.

Ассоциация совместно с общественной организацией по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» провела анализ тысячи крупнейших интернет-магазинов русского сегмента сети. Оценивались сайты с посещаемостью не менее 60 тыс. уникальных посетителей в месяц.

Результаты исследования свидетельствуют о прямом нарушении интернет-ритейлерами закона «О защите прав потребителей», а именно — его восьмой статьи. В соответствии с ней продавец обязан в наглядной и доступной форме донести до покупателя информацию о себе при заключении договора купли-продажи. В интернете такой договор заключается при оформлении заказа.

По оценкам экспертов, более 5% интернет-магазинов не указывают своего фактического адреса на странице в интернете, а 3% не принимают безналичные платежи — либо при безналичном расчёте цена товара завышается.

«Подобный уровень нарушений элементарных требований закона «О защите прав потребителей» среди крупнейших интернет-магазинов является крайне неприемлемым для отрасли, в которой на настоящий момент существует более 40 тысяч интернет-магазинов», — заключают авторы исследования.

«Большие сложности с возвратом»

Глава АКИТ, руководитель подгруппы «Интернет+торговля» при президенте России Алексей Фёдоров рассказал и о других нарушениях интернет-продавцов.

«В больших интернет-магазинах в некоторых случаях клиенту выдают странного вида товарные накладные вместо чека, а сами чеки пробивают на левых кассовых аппаратах», — говорит Фёдоров.

Он отметил, что с обменом товара в таких случаях часто возникают большие сложности.

Фёдоров выступил за регистрацию интернет-магазинов, встающих на налоговый учёт в России, а именно — в российской доменной зоне (.ru или .рф), а также за передачу госорганам официального e-mail в российском сегменте интернета.

Таким образом сайты интернет-торговцев будет легче контролировать. Он посоветовал россиянам требовать у интернет-магазинов чеки и проверять их с помощью специального QR-кода, «выводя на чистую воду нечистых на руку бизнесменов».

Источник

Ответить