Премиум-класс: 4 тенденции кризиса

 

Главным отличием рынка премиальных новостроек образца 2016 года от прошлых лет стало размывание границ сегмента.

За прошедший год размер так называемого входного билета на первичном рынке недвижимости премиум-класса снизился на 30 процентов. Аналитики компании «Метриум Групп» назвали четыре наиболее актуальных тенденции, которые характерны для жилья премиум-класса.

Первая тенденция — небольшое число новых проектов. В какой-то момент проектов премиум-класса на отечественном рынке недвижимости стало слишком много и наметился некий «кризис перепроизводства». Сейчас 75 процентов объектов премиум-класса — это полностью готовые или находящиеся на завершающих стадиях строительства новостройки. Это, соответственно, поднимает их цену, а у покупателей сейчас стало меньше денег. Именно по этой причине многие новостройки продаются вовсе не так хорошо, как до кризиса на российском рынке жилья.

Вторая тенденция — увеличение общего объема предложения. Ситуация на рынке сейчас такова, что количество предложений жилья премиум-класса достигло своего максимума за последние пять лет. Более того, количество экспонируемых лотов возросло сразу на 28 процентов, что не могло не отразиться на всем данном сегменте.

Третья тенденция — снижение стоимости входного билета. До кризиса премиум-класс был, что называется, для избранных, но сейчас цены существенно снизились. Если раньше стоимость небольшой квартиры данного сегмента начиналась от 12 миллионов рублей, то в настоящее время ее можно приобрести даже за 8 миллионов.

Четвертая тенденция — увеличение числа компактных квартир. За последний год в премиум-классе количество небольших квартир без «лишних метров» увеличилось примерно в полтора раза и составляет сейчас 17 процентов от общего объема предложения.

Исполнительный директор компании «ФЦСР» Павел Телушкин утверждает, что наличие в том или ином комплексе квартир и студий с небольшой площадью привлекает тех, кто раньше не мог позволить себе покупку высокобюджетной недвижимости. Но здесь есть один подводный камень — чрезмерная «миниатюризация» снижает не только необходимый бюджет, но и уровень комфорта для проживания. Так что к уменьшению площадей необходимо подходить очень ответственно и серьезно.

Директор Департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп» Илья Менжунов добавляет, что главным отличием рынка премиальных новостроек образца 2016 года от прошлых лет стало размывание границ сегмента. Ранее предложение с точки зрения цен было распределено более равномерно, и разрыв между самым дешевым и самым дорогим в абсолютных величинах не был таким значительным.

«Появление в структуре предложения премиального жилья бюджетных лотов позволило девелоперам расширить целевую аудиторию и сохранить интерес покупателей к сегменту.

В 2017 году ожидается выход на рынок новых проектов. Однако мы вряд ли увидим появление предложений со значительно более низкой стоимостью, так как площадь самых компактных лотов и стоимость квадратного метра во многих комплексах уже достигли минимальных значений для данного сегмента», — пояснил эксперт.

В результате кризиса жилье премиум-класса стало более доступным для покупателей. Если перевести стоимость самого недорогого премиального жилья в долларовый эквивалент, окажется, что этих денег три года назад хватило бы только на покупку однокомнатной квартиры в новостройке эконом-класса.

Источник: investfunds


Источник

Оставить ответ