Российские производители сладостей завоевывают зарубежные рынки

«Увеличение объемов продаж связано с тем, что российская кондитерская продукция при стабильно высоком качестве, которым всегда славилась, стала конкурентной по цене» — такое мнение высказал в интервью газете «Известия» председатель комитета по экономике Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Алексей Каневский.

Как сообщает издание со ссылкой на данные Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР), с начала года Россия резко увеличила продажи сладостей на экспорт и установила в январе новый рекорд — 24,7 тыс т. кондитерских изделий.

Общая стоимость вывезенной продукции составила $57,1 млн. Всего Россия поставляет кондитерские изделия более чем в 40 стран мира; в исследовании отмечается, что продажи кондитерских изделий российского производства на экспорт выросли практически по всем основным направлениям. Казахстан в январе нарастил закупки шоколада почти на 40%, до 3,3 тыс. т, Китай — на 27%, до 1,54 тыс. т, также выросли поставки в Монголию и Азербайджан.

«В кондитерских изделиях российских импортная составляющая — это какао, закупается в разных странах. За счет того, что курс доллара уже давно нестабилен, удалось сформулировать внятную и конкурентную цену на внешний рынок, потому что на нем турбулентность по закупке какао до сих пор присутствует и цены нестабильны. Более того, продукция основных производителей шоколада — Германии, Швейцарии — всегда была дороже нашей», — рассказал «Известиям» А. Каневский.

По его словам, вторая составляющая роста спроса на российские сладости — стратегическая.

«Видимо, производители кондитерских изделий стратегически решили получать доход за счет увеличения оборота, за счет увеличения валового дохода, может быть, за счет снижения маржинальности. Таким образом, по их мнению, удается отвоевать чувствительные сегменты рынка и закрепить. Время для этого благоприятное, так как российскую валюту не очень лихорадит и удается просчитать в какой-то удобоваримой перспективе цену на продукцию», — отметил представитель московской «ОПОРЫ РОССИИ», подчеркнув, что ряд крупных кондитерских компаний ставят себе основной задачей выход на внешние рынки, понимая, что на внутреннем рынке они практически монополисты.

Источник

Ответить