Каждая пятая малая компания из сферы потребительских услуг закрывается, не проработав и года

В Москве в 2016 году практически каждая пятая небольшая компания в сфере потребительских услуг закрылась, не проработав и года. Основные причины этого – высокая арендная плата, налоги и снижение платежеспособности населения. Такие выводы были сделаны в ходе опроса около 100 экономистов и участников рынка (от владельцев небольшого бизнеса до представителей сетевых компаний), проведенного Московским отделением «ОПОРЫ РОССИИ», пишет газета «Известия». Опрос проводился в конце апреля этого года.

Начиная с кризиса 2014 года, столичный рынок потребительских услуг в сопоставимых ценах упал на 15–20%. Больше всего пострадали предприниматели, занимающиеся общепитом. В Москве чаще всего закрываются рестораны и кафе. Не лучше обстоят дела у парикмахерских, металлоремонтных мастерских и ателье по пошиву и ремонту одежды.

По данным исследования, входящий оборот предприятий малого бизнеса, оказывающих услуги населению, только за 2016 год сократился на 8–10%, из-за чего в Москве уменьшилось количество предоставляемых услуг. Например, химчистки начали отказываться от некоторых видов чистки одежды, требующих большого количества дорогих реагентов иностранного производства. А салоны красоты и парикмахерские стали сокращать количество процедур, где используется дорогостоящая косметика из-за рубежа.

Руководитель Комитета по бытовому обслуживанию Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Дмитрий Несветов рассказал, что столичные предприятия бытовых услуг «находятся в финансовых тисках».

– С апреля 2016-го по апрель этого года зарегистрировано падение реальных доходов населения на 8%, – пояснил эксперт. – Примерно на столько же упал оборот предприятий бытовых услуг. Москвичи начали экономить. Например, в салонах красоты и парикмахерских сейчас упал спрос на дорогие услуги – даже дамы начали экономить на массаже, стрижках и педикюре.

В то же время, по мнению участников рынка, издержки предпринимателей непрерывно увеличиваются.

– С 2015 года компании, имеющие недвижимость и применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), начали платить налог на имущество, – пояснил Дмитрий Несветов. – УСН задумывалась для того, чтобы освободить малый бизнес от главных налогов – на прибыль и на имущество. Но московские власти пробили поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие выплату налога на имущество организаций. Новшество должно было привести к разукрупнению серьезных арендодателей, но в итоге оно ударило по малому бизнесу. Особенно сильно пострадали те предприниматели, которые выкупили недвижимость в 1990-х по льготной цене.

По мнению экспертов, из-за этого в 2016 году была зарегистрирована тревожная тенденция – малые предприятия бытовых услуг стали предлагать крупным сетевым игрокам купить свой бизнес.

– Объем предложений по слияниям и поглощениям вырос более чем в три раза, причем предлагают себя на продажу не только отдельные фирмы, имеющие одну точку, но и небольшие сети, – в заключение отметил Дмитрий Несветов.

Источник

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *