Опубликованы данные о финансовых результатах Яндекс.Дзена

Выручка платформы Яндекс.Дзен в сентябре 2017 г. могла составить 200 млн руб, это втрое больше, чем в сентябре 2016 г. Если считать выручку платформы равномерной по месяцам, за год она может составить 2,4 млрд руб. Для подсчета использовался так называемый метод revenue run-rate (метод экстраполированной выручки), обычно его применяют для прогноза выручки новых, быстро растущих бизнесов.

По данным аналитиков JPMorgan, run-rate Дзена за год мог составить 1,8 млрд руб., если брать за основу выручку в апреле.

Сам Яндекс.Дзен зарабатывает исключительно на размещении рекламы. Яндекс относит платформу Яндекс.Дзен к экспериментальным направлениям. За III квартал 2017 г. выручка всех проектов этого направления, в том числе Кинопоиска, Яндекс.Музыки, Яндекс.Афиши и др., выросла на 96% и достигла 412 млн руб.

Всего в III квартале Яндекс заработал на рекламе и поиске свыше 21 млрд руб., что на 21% больше, чем в III квартале 2016 г. В структуре выручки «Яндекса» доходы от продажи рекламы на сайтах Яндекса составили 70%, отчитывалась компания.

Аудитория и время

В сентябре, по собственным данным Яндекса, аудитория платформы выросла на 33% по сравнению с сентябрем 2016 г. и достигла 8 млн человек.

По сравнению с другими медиаресурсами у Дзена хорошие показатели по времени, которое на платформе проводят пользователи (данные JPMorgan). В России в Instagram пользователи проводят 20 минут в день, в Twitter – 10, уже сейчас на Яндекс.Дзене этот показатель равен 20 минутам. Больше времени, например, на Facebook – 30–40 минут в день.

Источник