Как быстро и выгодно продать дачу на переполненном рынке

Несколько советов владельцам загородной недвижимости, которые продают дома при низком спросе

Фото: Максим Стулов/Ведомости/ТАСС

Рынок загородной недвижимости переживает последствия кризиса. Если спрос на городские квартиры вернулся, то большинство коттеджей и дач подолгу простаивают на рынке. Конкуренция высока — предложений на «вторичке» очень много. И чтобы заинтересовать как можно больше потенциальных покупателей, владельцам нужно выделить свое предложение среди других. Во многих случаях для этого нужны совсем небольшие усилия.

Мы подготовили несколько советов, которые помогут сделать загородную недвижимость привлекательнее, чтобы быстрее и выгоднее продать ее в условиях низкого спроса.

Очистите и огородите участок

Часто покупателям интересен не столько сам загородный дом, сколько земля, на которой он стоит. Поэтому в первую очередь нужно привести в порядок участок и территорию за забором: очистить подъездные пути и парковочное место, засыпать глубокие ямы, подстричь газон, выкорчевать старые деревья. Территория должна выглядеть опрятной. Нужно добиться такого эффекта, чтобы взор покупателя скользил по участку, а не цеплялся за недостатки. И если земля никак не огорожена, лучше поставить забор, пусть самый простой (вбитые колышки, сетка).

«Абсолютное большинство делает выбор, опираясь на зрительное восприятие, — рассказывает управляющий директор «Метриум Премиум» Илья Менжунов. — Покупатель не поймет габаритов неогороженного участка. Рассказы о том, что его границы находятся где-то между сосной и березой, не дают точного представления. Никому не хочется вкладывать большие деньги во что-то примерное и непонятное, и покупатель может уйти к другому продавцу».

Снесите ветхие постройки

Повысить стоимость загородной недвижимости можно, если убрать с участка ветхие постройки, считают эксперты «Метриума». В первую очередь к ним относится старый дом. Если в фундаменте есть трещины, несущие конструкции и перекрытия износились, то жилье ничего не стоит и становится ненужным дополнением к участку. Покупателю проще выбрать пустой участок и возвести дом под свои вкус и потребности, чем тратить деньги на дорогостоящий капремонт или платить за демонтаж и вывоз мусора.

Под снос должны пойти и другие устаревшие постройки — например, полуразрушенная теплица, ветхий сарай, покосившаяся беседка. Покупатель, скорее всего, не захочет тратить время и деньги на их разбор.

Сделайте ремонт

Впечатление об объекте складывается всего за несколько секунд, говорят риелторы. Поэтому первым делом отремонтируйте то, что заметно снаружи. «Если покупатель видит разбитые окна и трещину во всю стену, то шансы на продажу объекта существенно снижаются, — отмечает Илья Менжунов. — Необязательно менять деревянные двери на металлические или перекладывать черепицу, нужно просто придать жилью свежий вид».

Важно также провести техосмотр внутри дома: привести в порядок коммуникации, починить все сломанное, проверить состояние крыши, чердака и подвала. Также лучше закрасить потертости, вывезти старую мебель и ненужные вещи, которые загромождают помещение. В идеале у покупателя должно сложиться впечатление, что в доме до этого никто не жил.

Определите адекватную цену

Адекватная цена — главнейшее условие продажи недвижимости. Если изначально установить ценник на 20–30% выше реальной рыночной стоимости объекта, то, скорее всего, вы продадите его на 10–15% дешевле, чем он стоит. Особенно это актуально для вторичной «загородки», где сегодня завышено порядка 80% цен и лоты стоят годами, отмечает директор департамента загородной недвижимости компании «Инком-Недвижимость» Антон Архипов. Рано или поздно цену все равно придется сбрасывать.

Стоимость дач и коттеджей определяется расположением, удаленностью от МКАД, транспортной доступностью, категорией и видом разрешенного использования земли, уровнем поселка, площадью участка, типом и материалом дома и т. д. Все эти характеристики нужно учесть, выставляя цену объекта. Дома с хорошей транспортной доступностью продаются лучше и стоят дороже, чем объекты, расположенные далеко и неудобно, даже если сама постройка и участок в прекрасном состоянии.

Не вводите покупателя в заблуждение

Многие владельцы, пытаясь продать свой объект, позиционируют его неправильно, приписывают ему достоинства, которых у него на самом деле нет. Это напрасные усилия, потому что на показе потенциальный покупатель все равно увидит дом и участок такими, какие они есть на самом деле.

«Часто бывает, что в объявлении указывают тип дома «старая дача, исторический дом», — рассказывает управляющий директор брокерского департамента «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Александр Москатов. — И цену определяют в соответствии с запросом. А на деле оказывается, что под старой дачей имеется в виду древний щитовой домик в 20 кв. м, который гарантированно идет под снос. Такие объекты нужно позиционировать как участок с коммуникациями и отдельно указывать, что строение ветхое и должно быть снесено».

Не продавайте эмоции

Есть один фактор, из-за которого многие риелторы предпочитают проводить просмотры в отсутствие хозяев — владельцы нередко «продают эмоции», отмечает Москатов. Например, пытаются продать дом дороже на том основании, что он дорог для членов семьи, связан с какими-либо событиями в их жизни. Но для покупателя это не имеет никакого значения и, более того, мешает правильно оценить привлекательность объекта. Поэтому лучше сдержать эмоции и в качестве аргументов использовать объективные преимущества — коммуникации, расположение и прочее.

Заранее подготовьте документы

Каким бы привлекательным ни был объект, быстро найти покупателя и выгодно продать недвижимость не удастся, если на дом или участок нет полного пакета документов. Сегодня, когда предложение в разы превышает спрос, мало кто готов ждать около месяца, пока собственник соберет все справки, выписки и свидетельства.

«Часто бывает, что и покупатель найден, и по цене достигнута договоренность, а на сделку невозможно выйти, потому что земля не размежевана, участок оформлен неправильно, а дом не зарегистрирован», — рассказывает Александр Москатов.

Источник