Почему ритейлерам не удалось закрепиться на туристическом рынке

Фото: tripmydream
Организованный туризм показывает рост в последение пару лет. По данным Министерства экономики и развития Украины в 2017 году, за границу по туристическим путевкам выехало 2,5 млн украинцев. Данные за 2018 год, еще не публиковались. Но в тур-агентстве Join Up отметили, что в прошлом году количество проданных путевок было на 16,9% больше, чем в 2017 году.

Одним из последних игроков рынка ритейла, который объявил о выходе в новый сегмент (продажа туристических путевок) стала сеть «Цитрус». В частности компания запустила сервис «Цитрус Тревел», который по сути является агрегатором путевок. «Очевидно, что «Цитрус» сделал этот проект с уже опытным игроком на рынке онлайн, который взял на себя всю работу контенту и по по обслуживанию самих продаж. Так как продавать путевки в интернете сложно и нужно обладать компетенциями в туристической сфере», — говорит директор тур-агентства «Поехали с нами» Олег Кулик. Участники рынка предпологают, что «Цитрус» сотрудничает с онлайн игроком Farvater Travel, так как у «Цитрус» с ним идентичный интерфейс поиска путевок.


В Farvater Travel и «Цитрус» оперативно не смогли ответить на запрос Retailers.

Для «Цитрус» выход в новый сегмент — это возможность дополнительно монетизировать свой бренд, доверие аудитории и трафик. А для Farvater — это дополнительный канал продаж.

Участники туристического рынка прогнозируют, что проект двух этих игроков может постичь участь других подобных проектов. В тур-агентствах напомнили, что около одного -двух лет назад «Розетка» запускала подобный проект с тур-оператором TUI и он не взлетел. Интернет-магазин по продаже электроники Price.ua с компанией Otpusk предпринимали попытки, все закончилось аналогично. «Как показывает опыт в сфере продажи пакетных туров непрофильными игроками, пока что ни у кого не получилось создать что-то действительно серьезное», — подчеркивает Олег Кулик. По его словам, без выхода в офлайн проект «Цитрус» может ждать та же участь.

Но и среди офлайновых сетей нет ритейлера, который бы вышел на туристический рынок и стал крупным игроком. В 2014 году сеть «Сильпо» начала развивать сеть тур-агентств «Сильпо Voyage». Согласно данным на сайте агентства, сейчас сеть насчитывает 13 офисов. В агентстве «Поехали с нами» отмечают, что для развитие офлайновой розницы успешной показала себя модель открытия новых офисов по франчайзингу. Все крупные тур-агентства, которые развивались самостоятельно в итоге закрылись. Получить комментарий руководителя «Сильпо Voyage» Эдема Аблякимова не удалось.

По материалам https://retailers.ua

Источник