Наружная реклама в Украине. Итоги первого квартала 2019 года

Динамика количества инвентаря

Сравнивая инвентарь в марте 2019-го с мартом 2018-го, сокращение по стране составило 6% по всем форматам.

Основная доля демонтажей пришлась на ситилайты 1,2×1,8, что привело к сокращению инвентаря этого формата на 16% по сравнению с мартом 2018 года. Причиной изменений стало упорядочивание рынка наружной рекламы в Киеве и Днепре, что привело к сокращению числа ситилайтов на 43% и 32% соответственно. В то же время устанавливались новые конструкции — скроллы 1,2×1,8 м. Объем этого формата с марта 2018-го увеличился почти двукратно.

Меняется ситуация и со скроллами и бэклайтам площадью ≈8 кв. м и так же в связи с упорядочиванием рынка наружной рекламы в Киеве и других городах. Одни конструкции этого формата демонтируются, другие устанавливаются — процесс в активной стадии. С марта 2018-го объем такого инвентаря увеличился в Киеве на 31%, Львове — на 87%, в целом по Украине — на 24%.

Устанавливаются современные остановки общественного транспорта. Во Львове инвентарь этого формата с марта 2018-го вырос на 58%, в Харькове — на 22%, Киеве — на 9%, а в целом по Украине — на 12%.

Что касается основного формата наружной рекламы, 3×6 м, изменения коснулись в основном инвентаря в Киеве и Днепре, где объемы сократились на 25% и 18% соответственно, и Харькове, где его стало на 13% больше, чем в марте 2018-го.

Распределение инвентаря по городам

В связи с реализацией муниципальных концепций развития наружной рекламы продолжился демонтаж в Киеве (-20% по всем форматам по сравнению с мартом 2018-го) и Днепре (-16%). В Харькове, где упорядочивание рынка началось несколько лет назад, объем инвентаря вырос на 12%. Это и стало основной причиной перераспределения долей инвентаря по городам (SOV inv.), поскольку в других населенных пунктах значительных изменений в объеме и структуре инвентаря не произошло.

Занятость инвентаря по городам

Занятость рекламных плоскостей в первом квартале 2019-го в среднем аналогична распроданности инвентаря в соответствующий период 2018 года. При этом занятость во Львове ниже на 8%, чем годом ранее, а в Днепре ниже на 7%. Стабильность занятости по Украине в первом квартале этого года обусловлена более высоким уровнем распроданности инвентаря в областных городах и райцентрах по сравнению с годом ранее. Высокая занятость в областных центрах достигнута в первую очередь за счет высокого спроса со стороны политических рекламодателей.

Топ-20 категорий рекламодателей

В первом квартале 2019-го лидирует «Политическая реклама», на которую пришлось более 28% инвентаря. Такой значительный объем размещения сказался на рекламодателях других категорий, объем рекламы которых сократился по сравнению с аналогичным периодом 2018-го.

Объем размещений в категориях «Торговля» и «Развлечения» сократился на 5%, они занимают второе и третье места.

Категория «Недвижимость» сократилась на 12% в основном из-за уменьшения объема размещений в областных центрах в связи с массовой закупкой инвентаря заказчиками политической рекламы.

Увеличилась активность рекламодателей в следующих категориях: «Транспорт» (+55%), «Финансы» (+29%), «Строительство и ремонт» (+11%), «Продовольственные товары» (+10%) и некоторых других.

В целом объем рынка наружной рекламы увеличился на 24%.

Топ-30 рекламодателей

Из 30 крупнейших рекламодателей первого квартала 2019 года 16 — политические. Причем большая их часть в первом квартале 2018-го не рекламировалась.

Лидер среди коммерческих рекламодателей, Vodafone, оказался на девятом месте. Количество наружной рекламы компании выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На одиннадцатой позиции находится «Эпицентр», увеличивший объем размещения более чем на 11%.

Sport Life не так активен, как в первом квартале 2018 года: -53% и двеннадцатое место.

В целом в первом квартале 2019-го инвентаря стало меньше на 6%, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Этот и предыдущие отчеты в PDF.

sostav.ua

Источник