Зачем телевидению Second Screen или для чего смартфону телевизор?

Я неоднократно слышал о том, что интернет и смартфон погубят ТВ, но по иронии сложись так, что именно мобильное устройство, подключенное к сети, предоставило возможность взаимодействия с аудиторией во время, до и после телеэфира благодаря технологии второго экрана, дав второй шанс классическому «телевизору».

Существует два способа потребления второго экрана: последовательное, когда пользователь переходит от одного устройства к другому, и параллельное — одновременное использование нескольких гаджетов.

Например, телезрители 1+1 media используют оба варианта – приложение 1+1 video и наши сообщества в Viber и соц. сети. Так, в шоу «Право на владу» телезрителям предлагают выразить свое мнение по актуальным социально-политическим вопросам с помощою нашего приложения. Результаты ответов выводятся на телеэкраны во время прямого эфира. 

Также телезрители могут выбирать наряды для ведущих популярного утреннего шоу «Сніданок з 1+1» и принимать участие в опросах. В этом кейсе мы используем Viber для взаимодействия с аудиторией проекта. 

На текущий момент мы рассматриваем второй экран, как способ вовлечения и нашей аудитории, и как итог — возможность дольше вести диалог с пользователем, повышая его лояльность. Кроме того, мы уже прорабатываем варианты рекламных интеграций на основе Second Screen.

К примеру — пользователь может включать/выключать лампочки спонсора в прямом эфире или управлять роботом-пылесосом. Либо же пользователь может в режиме реального времени получать уведомления о товаре сразу в свой телефон во время просмотра рекламы о нём. Потенциал для спецпроектов тут действительно огромный.

Наполнение 

Я считаю, что для Second Screen подходит практически любой контент, который связан с событием на телеэкране. Главное – правильно его «запаковать». К примеру, если пользователь участвует в голосовании во время прямого эфира, то ключевые действия должны происходить быстро, а пользователь не должен терять много времени на ознакомлении с инструкцией или читать длинное описание вопроса.

Когда речь идет о последовательном потреблении контента на втором экране, как в случае с трансляцией закулисья, то можно использовать более длинные ролики. К примеру, во время перерыва эфира наших шоу на рекламную паузу мы публиковали дополнительные видео на Facebook-странице проекта. 

Платформы

Для реализации технологии второго экрана подойдут популярные соцсети, мессенджеры и приложения. Все зависит от способов взаимодействия с пользователем и поставленной задачи. Если необходимы базовые и нехитрые функции – вполне сойдут мессенджеры и социальные сети. Но если ваша аудитория многочисленна и нужны сложные решение – имеет смысл создать собственное приложение. Сейчас мы используем оба варианта и сравниваем вовлеченность пользователей.

Механика взаимодействия с аудиторией 

Как правило, мы используем второй экран во время прямых эфиров по следующей механике:

— ведущий шоу рассказывает в эфире про возможности второго экрана и предлагает зрителям задействовать смартфон, чтобы проголосовать или увидеть дополнительный контент, например, закулисье.

— пользователи принимают участие в активации и, если необходимо, результаты взаимодействия выводятся на телеэкраны.

Так как у нас используются разные титровальные станции, то интеграция с каждой индивидуальна. Базовые задачи решаются посредством обмена через API. Приложение задействуется для голосования, а в мессенджерах, кроме голосования, работаем с комментариями пользователей и устраиваем конкурсы. В некоторых случаях мы предлагаем нашим пользователям дополнительный контент в социальных сетях во время рекламных пауз. 

Эффективность наших активностей с использованием Second Screen измеряем вовлеченностью пользователей. Так, под каждый способ взаимодействия были созданы своим метрики: во время голосований — количество проголосовавших, а в случае показа дополнительного контента – количество просмотров. Мы уже видим, что пользователи охотно вовлекаются в механику и активно взаимодействует с нашими проектами.

Что будет дальше 

Возможно, в скором времени зрители смогут еще больше влиять на ход событий во время шоу, а телевизионные компании, видя растущий интерес к интерактиву, смогут предложить рекламодателям новые возможности для проявления их брендов. 

Автор: Артем Лёзин, Product Owner 1+1 video и SUDUM, руководитель 1+1 R&D.

sostav.ua

Источник