Как снимать корпоративные портреты

Мы живем в эру персонализации. Сегодня уже недостаточно просто опубликовать на корпоративном сайте в текстовом формате миссию и ценности компании. Современное общество изменилось под влиянием соц сетей. Сейчас важно чтобы реальные люди были носителями и ре-трансляторами этих ценностей, интересны персональные достижения и личные истории. Вот почему мы все чаще получаем заказы на съемку корпоративных портретов, причем теперь это не только топ менеджеры и руководители компании. Становится популярной фотосъемка абсолютно всех сотрудников. Что вполне логично, ведь планируя встречу с потенциальным партнером, мы первым делом заходим на корпоративный сайт или страницу в соцсетях. Такое заочное знакомство часто является важным фактором эффективной подготовки к дискуссии, и как следствие, способствует принятию решения о сотрудничестве.

Lightfield Productions в жанре “корпоративный портрет” работает уже более двух лет. За это время мы сделали десятки подобных съемок. Разработали и запустили готовую услугу “бизнес-портрет” на нашем сайте. Но сколько бы деталей мы не внесли в описание данного вида фотосъемки, каждый раз, с нашими клиентами мы проходим этап “вопросов и ответов”. Это любопытный опыт, которым хочу поделиться.

Первый базовый вопрос — для кого и для чего будет проводиться данная фотосессия, где впоследствии будет размещаться?

Если речь идет о корпоративной фотосъемке руководителя, то эффективнее организовать процесс так, чтобы получить максимальное количество разных портретов во время одной фотосессии. Моя рекомендация PR менеджеру компании (или менеджеру по внутренней коммуникации) — не действовать по принципу “завтра у шефа пресс-конференция, нужен хороший портрет, полетели!” Руководители и топ менеджеры крайне занятые люди, и они часто появляются в СМИ. Им нужно много, хороших и разных фото. Поэтому лучше заранее спланировать фотосъемку, продумать стилистику для разных поводов и каналов коммуникации. Выстроить сценарий такой фотосъемки обычно помогает наш продюсер. Как правило “идем” от простых образов к более сложным.

Если же задача состоит в том, чтобы всем сотрудникам сделать 2 или 3 разных портрета, то, логистику съемки выстраиваем таким образом: — в один день делаем фото всех сотрудников (30-50 человек) только в деловом стиле, а в другой тех же сотрудников снимаем в сюжетной фотосессии, в другом образе, или в один день “разворачиваем” две локации для съемки в разных стилях.

Второй и, наверное, самый главный вопрос: Какое сообщение зрителю необходимо передать тем или иным портретом?

Важно продумать и четко проговорить с фотографом и его командой, какое сообщение от вашей компании должен передавать человек в кадре. Многие не задумываются, насколько важно, чтобы руководитель направления, например, социальных проектов был запечатлен в открытой, простой позе, отражающей гуманитарную направленность работы, а сотрудники отдела продаж смотрелись так, будто их засняли посередине живого разговора с самым увлекательным собеседником. Продумывая вашу фотосессию достаточно сформулировать 3-4 определения, которые и зададут настроение кадру.

Например, если нужно показать целеустремленность, настойчивость и уверенность в достижении бизнес-результатов, то человек в кадре будет выглядеть по-другому, чем в случае, когда важно показать открытость и доверительность или креативность.

Как?

Получить естественный образ на фотографии, это целое искусство. Имеет значение, абсолютно все, свет, поза, настроение, взгляд, одежда, фон и антураж. И мы всегда рекомендуем нашим клиентам привлекать к процессу фотосъемки полноценную команду: гримеров, стилистов, иногда декораторов. Но главное в этом процессе — получить живые, естественные и эмоциональные фото. Портретируемый должен “жить в кадре”, а не “позировать”. Как же этого добиться? Это, пожалуй, самый сложный и самый важный момент в портретной фотографии. Даже публичные люди, имеющие большой опыт взаимодействия со СМИ теряются и комплексуют перед объективом фотоаппарата. И у каждого фотографа свои приемы, как расслабить “модель”. Кто-то перед фотосъемкой беседует с портретируемым, устанавливая тем самым доверительные отношения, кто-то активно общается с моделью в момент фотосессии, обязательно поощряя ее за удачный ракурс или мимику. Кто-то делает много кадров, чтобы отобрать наиболее естественные. Иногда, человеку помогает зеркало за спиной фотографа. Как расслабить модель в кадре — это неисчерпаемая тема и у каждого фотографа — своя фишка. Главное, чтобы на получившихся фото не чувствовалось неловкости и скованности.

Ну и теперь немного о логистике таких проектов

— Примеры

Обсуждая фотосъемку с выбранным фотографом или продакшн командой, в первую очередь решите, каким вы хотите видеть результат. Постарайтесь подобрать примеры (референсы) чтобы избежать ситуации, когда картинка в вашей голове кардинально отличается от картинки в голове исполнителя; с помощью примеров обе стороны могут быть уверены, что говорят на одном языке.

—       Место фотосъемки

Известный факт, что людям легче позировать в интерьерных локациях, чем просто на фоне. Преимущество Lightfield Productions в том, что у нас много разных интерьеров (“Кафе”, “Магазин”, несколько вариантов “Офиса”, “Кухонь” и “Жилых комнат”). Некоторые интерьеры мы можем построить специально, например, при съемке для медицинской клиники или фармацевтической компании мы можем воссоздать локацию и атрибутику в стиле этой индустрии. Если работа в вашей компании предполагает наличие формы — используйте это. Продакшн команда поможет придумать интересные сюжеты, а форма позволит глубже передать атмосферу компании и качественно отснять полные жизни, реалистичные кадры.

Кстати, довольно часто мы рекомендуем нашим клиентам, предоставить  на съемку корпоративную символику. Брендинг в кадре не должен быть навязчивым, но для классического корпоративного портрета не помешает акцент корпоративного цвета или один логотип компании в кадре.

  • День съемки

В день фотосессии, самый важный момент для портретируемых, это их хорошее настроение! Поэтому важно обеспечить удобный трансфер до места съемки, а все остальное — в руках профессионалов визажиста, парикмахера и стилиста.

Если планируете длительную съемку, позаботьтесь, чтобы в смете на фотосъемку были заложены расходы на напитки и снеки — голодные сотрудники вряд ли получатся счастливыми и довольными на фото.

— Постобработка.

Как обрабатывать полученный материал? Должна ли быть цетокоррекция, какая? Насколько глубокая ретушь морщин или изъянов кожи? Все это детали, которые необходимо согласовать до фотосъемки.

Иногда к нам приходят и интересные специфические запросы, например, фотосъемка с полной заменой фона за окнами на панораму небоскребов Нью-Йорка. Современный уровень софтов позволяет это делать очень качественно и реалистично, главное, чтобы такая задача была озвучена в самом начале проекта.

Реальность

После добавления панорамы Нью Йорка

И в заключение

Для репутации любой компании важно использовать качественный фотоматериал на всех медиа платформах. Самый ценный ресурс любой компании — это люди.

Мы считаем, что съемка бизнес-портретов — это гораздо больше, чем просто забронировать студию и фотографа. Уделив немного времени поиску наиболее релевантных визуальных примеров, вы можете с легкостью подготовиться к фотосъемке, ну а ее реализацию, лучше доверить тем, кто знает, как получить портреты, эстетичность, дружелюбность и естественность которых, станут еще одним аспектом в укреплении доверия и уважения к Вашей компании.

sostav.ua

Источник