Российское мясо станет самым востребованным продуктом экспорта в Китай

К 2024 г. объемы поставленного в КНР российского мяса могут составить $814 млн, сообщает РБК.

Специалисты KPMG назвали самые перспективные для экспорта в Китай отечественные продукты. Согласно исследованию «Рынок продовольствия КНР: возможности для российских компаний», наибольшие перспективы для экспорта у российского мяса и мясных продуктов.

К 2024 г. Россия, как считают аналитики, может поставлять в Китай мяса на $814 млн. Однако увеличить поставки российским производителям удастся только в том случае, если Китай снимет действующие сейчас ограничения на поставки мяса крупного рогатого скота и свинины из-за вспышек на территории России опасных болезней животных (африканской чумы свиней и ящура у крупного рогатого скота).

Представитель Россельхознадзора Юлия Мелано рассказала, что ведомство обратилось к китайским властям с просьбой разрешить поставки из регионов, где не было вспышек опасных болезней животных. По ее словам, вопрос о снятии ограничений в августе обсудят на встрече рабочей группы с китайскими коллегами.

Пока Россия может поставлять в Китай только мясо курицы: переговоры об открытии рынка заняли шесть лет, и в ноябре 2018 г. Россия и Китай подписали протоколы о взаимных поставках мяса птицы и молочных продуктов. Экспортировать курицу в Китай могут 23 аккредитованных российских производителя, среди них птицефабрики крупнейших производителей — «Черкизово», «Мираторга» и «Приосколья». Первые партии уже отправились в Китай.

Источник