Доля промо в продажах российских ритейлеров превысила 50% в денежном выражении

Фото: Global Look Press © ALEXEY BYCHKOV

В период с июля 2018 года по июнь 2019 доля промо в продажах товаров повседневного спроса в России выросла с 49% по 51% в денежном и с 52% до 53% в натуральном выражении, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Nielsen. Несмотря на это, рост продаж по акциям замедлился до минимальных за последние пять лет показателей.

В некоторых категориях доля промо уменьшилась: например, в категории чипсов она сократилась с 59% до 57%, в категории стиральных порошков – с 80% до 79%.

Как отмечает директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова, в категориях, где наблюдается наибольшая доля акций, уже достигнут потолок промо, и многие ритейлеры стали отказываться от избыточных акций, предпочитая им более низкие цены. Также популярность получают другие способы привлечения покупателей, в частности программы лояльности. Так, в X5 Retail Group долю промо удерживают на уровне прошлого года – 35%, предпочитая привлекать покупателей с помощью целевого маркетинга и персонализированного промо.

В других сетях отказываться от наращивания продаж по акциям не готовы: например, в сети Globus рассказывают, что доля промо в магазинах сети выросла на 18,3% в категории продовольственных товаров, отмечая, что акции могут быть эффективным способом повышения трафика.

Источник