Как самоизоляция повлияла на динамику обращений в разных сегментах недвижимости. Исследование

Аналитика в сфере недвижимости стала частью масштабного исследования Calltouch, посвященного изменению числа обращений в марте-апреле 2020 года в 19 индустриях. Компания рассмотрела ежедневные колебания лидов на сайтах в период с 15 марта по 14 апреля, сравнила суммарные показатели с предыдущим месяцем, а полученную динамику – с прошлым годом. Это позволило учесть в работе ежегодные сезонные изменения: сопоставив оба периода, можно понять, насколько просели или выросли лиды в 2020 году.

Как показала аналитика, в сфере загородной недвижимости серьезных изменений не произошло, но общая тенденция указывает на рост спроса. Динамика лидов по сравнению с 2019 годом выросла на 7%: это может быть связано с желанием людей провести период самоизоляции на природе и дефицитом свободных слотов на рынке загородной недвижимости. Заметный скачок обращений вызвало уже второе выступление Президента, после которого стало очевидно, что самоизоляция может затянуться.

Самоизоляция практически не отразилась на количестве обращений в сегменте городской недвижимости эконом-класса: динамика по отношению к прошлому году выросла всего на 1%.

Иначе обстоит ситуация в более высоких сегментах — здесь лиды заметно просели: на 29% в категории комфорт, на 22% в «бизнесе» и на 45% в премиум-секторе.

На снижение обращений заметно повлияло первое выступление Президента, однако уже в начале апреля обстановка относительно стабилизировалась: это может указывать на несколько вариантов развития: либо потребители адаптировались к текущим условиям и вернулись к прежним планам, либо решили в текущих условиях инвестировать в недвижимость.

Источник