Как digital-рынок переживает кризисные времена и к чему готовится. Исследование

Сегодня были опубликованы результаты опроса руководителей агентств, главной целью которого было выявление последних тенденций на digital-рынке, связанных с началом экономического кризиса. Организаторами опроса выступили аналитический digital-портал CMS Magazine и тендерная площадка Workspace. 

Ознакомиться с результатами этого исследования будет полезно, прежде всего, самим игрокам рынка, чтобы соотнести свою внутреннюю ситуацию с обстановкой в бизнесе коллег.

Приведем несколько наиболее важных цифр, отражающих последние тенденции:

  • более половины респондентов продемонстрировали оптимизм при оценке текущей ситуации и стремление улучшить свое положение на рынке даже в нестабильных экономических условиях. Наиболее данная позиция характерна для агентств высокого и супер-высокого ценового сегмента;
  • 63% агентств в текущей обстановке планируют свою деятельность не более, чем на 3 месяца вперед, а 5% и вовсе не строят никаких планов, реагируя лишь на текущие реалии;
  • более 70% агентств в апреле-мае ощутили снижение бюджетов своих заказчиков, и почти столько же — снижение количества новых заявок;
  • 43% респондентов ощутили снижение маржинальности. Особенно это характерно для агентств, специализирующихся на SEO, контекстной рекламе и веб-дизайне;
  • 28% столкнулись с повышением стоимости привлечения клиентов;
  • 63% опрошенных уже весной начали предоставлять своим клиентам антикризисные условия, а 26% — снизили свой ценник;
  • 34% агентств повысила свои затраты на PR и маркетинг;
  • почти треть агентства прибегла к кадровым сокращениям, коснувшимся менее 10% штата, а 1,5% были вынуждены сократить более половины сотрудников.
  • 12% за последние 2 месяца уже сменили собственную  специализацию на видах предоставляемых услуг и почти столько же — на  сферах деятельности заказчиков;
  • 15% агентств этой весной были вынуждены заметно ускорить собственные производственные процессы;
  • у 30% за последние два месяца увеличилась дебиторская задолженность и это при том, что в марте об этом сообщило уже 27% респондентов; 
  • 12% агентств допустили вероятность своего закрытия еще до конца 2020 года.

Анатолий Денисов, главный редактор CMS Magazine: 

“Помимо других факторов, весомую лепту в текущий экономический кризис внесла пандемия covid. К такому повороту событий не были готовы не только представители бизнеса, но и государственные структуры. А ситуация тревожная — в парализованном состоянии явно будут еще долго находится многие сектора экономики, от которых зависит благополучие игроков digital-рынка. 
Мы рады, что агентства в целом не падают духом, однако очевидно, что радужные прогнозы многих из них не оправдаются. Большая часть рынка уже ощутила спад продаж и снижение бюджетов текущих клиентов, и нет оснований думать, что после снятия ограничительных мер, ситуация резко откатится до предыдущих показателей. Стоит продолжать строго контролировать расходы, следить за дебиторской задолженностью, а также продолжать искать возможности для усиления своей полезности реальным секторам бизнеса”.

Источник

Источник