Яндекс обновил систему для работы с семантикой в Директе

Автотаргетинг победил в честной борьбе за эффективность, простоту и симпатии пользователей — скоро он станет основным инструментом, который помогает экономить время на подборе ключевых фраз в Яндекс.Директе. Разработчики пересмотрели список похожих настроек и планируют убрать дополнительные релевантные фразы, чтобы сделать управление кампаниями легче и прозрачнее.

Дополнительные релевантные фразы закрываются

Сейчас дополнительные релевантные фразы и автотаргетинг в Директе выполняют схожую задачу — отвечают за автоматическую работу с семантикой и помогают быстро нацелить рекламу на нужную аудиторию. Поэтому через две недели Яндекс закроет дополнительные релевантные фразы.

Даже у опытных специалистов на подбор ключевых слов может уйти до половины времени при настройке кампаний. Автотаргетинг позволяет на лету отрабатывать всю нужную семантику и в целом сэкономить ресурсы на старте. Он даёт возможность запустить рекламу с минимальным набором или вообще без ключевых фраз — нужно написать только тексты объявлений и задать ставку за клик. Система индексирует тексты объявлений и страницы продукта и показывает её в ответ на релевантные запросы на поиске и подходящей целевой аудитории в сетях.

Вот один из примеров. «Пулковская логистическая компания» протестировала автотаргетинг для своей целевой аудитории в сегменте b2b, куда входят как менеджеры по логистике, руководители бизнесов, так и частные заказчики. В итоге в рекламной кампании с автотаргетингом получили долю конверсий 14,9% — в три раза выше, чем в кампании с ключевыми фразами, а цену лида — на 53% ниже.

Разработчики постоянно совершенствуют работу автотаргетинга, причем не только за счёт обучения на накопленной статистике. Специальные команды асессоров регулярно проверяют, соответствуют ли объявления запросам, по которым были показы. Это помогает снижать процент ошибок и свести к минимуму случаи, когда система неверно трактует смысл запроса.

Новые названия для типов соответствия

В середине июля произойдёт ещё одно изменение: в отчёте по поисковым запросам синонимы сменят название, вместо них появится семантическое соответствие, а для случаев, когда к показу приводили «родные» фразы — пословное соответствие. Это обновление в Мастере отчётов сделает статистику прозрачнее и позволит лучше оценить работу системы.

В целом автоматические технологии работы с семантикой помогают в реальном времени отвечать на реальный спрос и точнее работать с целевой аудиторией. Обязательно будем держать вас в курсе и расскажем о следующих этапах работы над ними.

Источник

Источник