Mail.ru Group запускает социальную инициативу по борьбе с онлайн-травлей

Mail.ru Group второй год подряд проводит всероссийскую кампанию по борьбе с травлей в интернете — День борьбы с кибербуллингом. 11 ноября стартует серия акций, которые помогут справиться с онлайн-агрессией и поддержать людей, оказавшихся в подобной ситуации. Mail.ru Group также представит результаты исследования, посвященного травле, и покажет интерактивный онлайн-спектакль на эту тему.

В этом году ко Дню борьбы с кибербуллингом присоединились свыше 30 компаний: ВКонтакте, Одноклассники, Yota, Билайн, Яндекс, Тинькофф, Мегафон, Microsoft, HеadHunter, М.Видео, Aliexpress Россия, Почта Mail.ru, Маруся, GeekBrains, Юла, MY.GAMES, TimePad и другие. Инициативу также поддерживает сеть взаимопомощи женщин «ТыНеОдна», популярные блогеры и лидеры мнений, в том числе Мария Миногарова, ЯнТоплес, Алексей Жидковский и другие. Компании и пользователи размещают посты в социальных сетях под тэгом #неткибербуллингу и ставят символ акции — желтое сердце — чтобы привлечь внимание к проблеме кибербуллинга и поддержать тех, кто столкнулся с онлайн-агрессией в сети.

Узнавать: наблюдатели становятся агрессорами и не пытаются разобраться, кто виновник конфликта

В преддверии Дня борьбы с кибербуллингом Mail.ru Group провела масштабное исследование и изучила поведение людей, которые при столкновении с агрессией, направленной на других, занимают наблюдательную позицию. Результаты исследования 2019 года показали, что таких в рунете 60%. В этом году мы узнали, почему наблюдатели бездействуют, что заставляет их оказывать помощь жертвам агрессии и есть ли разница между их действиями в интернете и в реальной жизни.

Краткие выводы исследования 2020 года:

– Наблюдатель может сам стать агрессором, если вместо поддержки жертвы унижает агрессора. Написать грубый или эмоциональный комментарий в защиту другого человека приемлемо для 26% пользователей рунета.

– Почти половина респондентов (49%) считает, что уровень агрессии в российском обществе в период пандемии вырос. Чаще это отмечают женщины (52% против 46% мужчин). При этом каждый четвертый не заметил изменения уровня агрессии.

– За последний год каждый второй (52%) никогда не заступался ни за кого в интернете, а 44% – в офлайне. Свидетели агрессивного поведения чаще заступаются за жертв в реальной жизни, чем в интернете.

– Каждый пятый (20%) опрошенный испытывал бессилие, не зная, как помочь жертве (как онлайн, так и в реальной жизни). Наблюдение за травлей влияет на эмоциональное состояние интернет-пользователей.

– Главная причина, по которой наблюдатели не поддерживают жертв агрессии в интернете, – нежелание участвовать в публичном споре. Это выглядит бессмысленным для 65% опрошенных. В реальной жизни треть наблюдателей (33%) не заступаются за жертв агрессии, потому что не знакомы с ними лично.

– 38% свидетелей проявления агрессии в интернете не пытаются разобраться, кто жертва, а кто виновник конфликта. В основном вникнуть в суть стараются подростки (85%).

Исследование проводилось в сентябре-октябре 2020 года совместно с Research.me, UX-лабораторией Mail.ru Group и UXSSR.

Участвовать и бороться: интерактивный спектакль, алгоритм поиска токсичных комментариев и подкаст с психологом

11 ноября пользователи смогут узнать, как вести себя при столкновении с травлей в сети. Mail.ru Group вместе со студией Lateral Summer представит бесплатный онлайн-спектакль «Ничего страшного»: зрителям предложат принять активное участие и остановить травлю.

ВКонтакте проведет в Клипах AR-викторину про борьбу с травлей, а вопросы на эту тему можно будет задать чат-боту Эли, созданному VK совместно с ЮНЕСКО. В Одноклассниках пользователи смогут принять участие в викторине и квизе на тему кибербуллинга. Соцсеть также провела чемпионат по разработке алгоритма для поиска токсичных комментариев на платформе All Cups – технологией смогут бесплатно пользоваться благотворительные организации и СМИ.  На сайте спецпроекта «Почта Mail.ru против кибербуллинга» появятся советы психологов по тому, как противостоять агрессии в переписке. GeekBrains представит спецвыпуск подкаста «Выхожу с понедельника» с психологом и экспертом программы «Травли NET» Марией Зеленовой. Снять напряжение помогут ВКонтакте и Маруся: в соцсети появится антистрессовый плейлист, а в голосовом ассистенте станут доступны специальные медитации от сервиса Медитопия, которые помогут успокоиться и привести мысли в порядок перед ответом на некомфортные письма.

Бороться с травлей помогает опыт и поддержка других людей. Юла подготовила советы о том, как общаться в сети при заключении сделки. Дети Mail.ru собрали реальные истории и советы подростков и их родителей. На Кино Mail.ru появилась подборка фильмов про травлю, а на канале «Твоя поддержка» в ICQ New пользователи оставили голосовые сообщения в поддержку тех, кто столкнулся с травлей в интернете.

Источник