Black Week 2020: сколько в этом году потратят россияне? Исследование

Уже много лет Black Friday пользуется неослабевающим спросом у россиян. Это торговое мероприятие родом из США привлекает множество покупателей, которые с каждым годом всё лучше разбираются в предлагаемых им скидках. В свою очередь магазины, наблюдая заинтересованность клиентов, организовывают распродажи не только в Чёрную пятницу, но и в течение всей недели. Поэтому любители скидок могут радоваться акциям с понедельника, предшествующего Black Friday, по Cyber Monday.

Аналитики Picodi.com решили проверить, как россияне относятся к Black Week, где в России интерес к «чернопятничным» распродажам самый большой, а также на что и в каком размере потребители планируют потратиться.

Купить или не купить?

Три четверти анкетированных россиян (74%) участвовали в прошлогодних распродажах. Хоть такое количество может удивить, в действительности не все совершали покупки именно в Чёрную пятницу. 33% участников распродаж делали покупки с понедельника по четверг, а 24% воспользовались скидками в выходные после Black Friday.

Большая часть покупателей осталась довольная своим «чернопятничным» опытом (79%). 20% отметили, что были скорее недовольны, а 1% — недовольны.

Среди людей, которые не участвовали в прошлогодних распродажах Black Friday, было больше всего тех, кто не знал об этом мероприятии (40%). 27% анкетированных указали, что просто пропустили Чёрную пятницу. Остальные либо не дождались акций на интересующий товар, либо скидка им показалась слишком маленькой.

Города, в которых любят распродажи

Основываясь на поисковых запросах в интернете, мы определили города, в которых интерес к акциям Black Friday вырос больше всего в период с 2016 по 2019 года. Первое место заняла Махачкала — там интерес к скидкам вырос на 182%. На пьедестале также расположились Ставрополь и Магас, где рост поисковых запросов, связанных с Чёрной пятницей, составляет 171% и 168% соответственно.

В Анадыри же произошло уменьшение интереса на 33%.

Большие деньги

Среднестатистические россияне во время проведения Чёрной пятницы тратят 9 100 ₽. Стоит отметить, что мужчины тратят больше женщин во время распродаж: 10 000 ₽ против 8 800 ₽. Это не говорит о том, что мужчины больше покупаю, возможно, они тратятся на более дорогие товары.

Большая часть анкетированных (31%) отметила, что планирует потратить такую же сумму, что и год назад. Почти четверть хотят потратить гораздо больше, а 4% значительно снизят свои траты.

Люди, которые потратят больше, отмечают, что в этом году хотят купить больше товаров — 59% анкетированных отметили этот пункт. 36% планируют совершить такие покупки, как бытовая техника и электроника, а 23% отдадут предпочтение более дорогим товарам, чем год назад. С другой стороны, среди людей, которые хотят сократить свои расходы, 24% указывают причиной потерю работы. 52% заявляют, что не планируют дорогих покупок, а 14% предпочитают отложить средства на чёрный день.

Востребованные товары

И вновь самой популярной покупкой по акции стала одежда — 54% анкетируемых отметили именно её. В лидерах также оказались обувь (29%) и товары для детей (23%). Четвёртую позицию занимают косметика и парфюмерия. Электроника только на пятом месте среди покупателей (18%).

Десятку самых популярных покупок во время недельных распродаж Чёрной пятницы замыкают товары для дома и сада — их выбирают 7% опрошенных.

Методология

Источником статистических данных стала интернет-платформа скидок Picodi.com, существующая с 2010 года. В материале использованы результаты опроса, проведённого в сентябре 2020 года среди респондентов из 44 стран.

Источник

Источник