Крупнейшие российские банки делятся данными о платежах клиентов

0лайки
63просмотры
0комментарии

Опубликовано вБизнес, Новости, Приложения, Россия, Сервисы, ТехноТегиAndroid Payapple paysamsung-payбесконтактная оплатаданные пользователеймобильный банкингпередача данныхAndroid Pay, apple pay, samsung-pay, бесконтактная оплата, данные пользователей, мобильный банкинг, передача данных
Содержание

Новости

Крупнейшие российские банки делятся данными о платежах клиентов

Автор: Новости14.09.2017

Крупнейшие российские банки делятся данными о совершаемых клиентами транзакциях с разработчиками технологий бесконтактных платежей – Apple, Google и Samsung.

Сбербанк

С 1 августа мобильное приложение Сбербанка передает Apple, Google и Samsung данные своих клиентов, использующих системы Apple Pay, Android Pay и Samsung Pay. Об этом говорится в условиях банковского обслуживания клиентов-физлиц Сбербанка.

Речь идет о передаче следующей информации:

  • сумма платежа,
  • время платежа,
  • тип операции,
  • валюта.

Кроме того, банк передает Google информацию о персональных данных владельца карты – имя, отчество (фамилия при этом не раскрывается) и адрес регистрации.

Другие крупнейшие банки

Клиенты Альфа-банка разрешают банку предоставлять Apple, Google и Samsung данные об их транзакциях, оговаривая, что с ними должно быть заключено соглашение о конфиденциальности, сообщается в документах банка.

«Тинькофф банк» также обменивается с Apple, Google и Samsung. Как объясняют представители финансовой организации, этот обмен полностью соответствует российскому законодательству о персональных данных.

На сегодняшний день только один из крупнейших российских банков, «ВТБ 24», никому не передает данные клиентов при проведении платежей через сервисы Pay.

Представители банков объясняют необходимость передачи данных  борьбой с мошенничеством, желанием усовершенствовать мобильные платежные приложения и рекламный контент.

Apple Pay и Samsung Pay появились на российском рынке прошлой осенью, Android Pay вышла в Россию в мае этого года. Все три технологии работают по схожему принципу: к приложению «кошелек», предустановленному на смартфонах, привязывается банковская карта. Оплатить покупку можно, просто поднеся к платежному терминалу смартфон, поддерживающий технологию NFC. Клиент должен подтвердить транзакцию.

Источник