Деловой этикет — это установленные правила поведения на работе или в сфере бизнеса.
Самая важная ценность в деловом этикете — это честность и порядочность.
Честность в бизнесе вытекает из его природы, так как, обманывая людей, экономического прогресса не получить. Наоборот, создается угроза для партнеров.
Получается те, кто обманывают и допускают фальсификацию, останутся в минусе.
Также принципом деловых отношений является терпимость, которая помогает решить конфликтные ситуации в самом начале. Так как в отношениях часто возникают конфликты, нужно часто проявлять тактичность и деликатность.
Быть тактичным означает принимать в любой ситуации своего рабочего или подчиненного, а также клиента, как личность с ее капризами и привычками. Под деликатностью подразумевается вежливость и внимательность к людям.
В деловом этикете важны правила невербального общения: рукопожатие, порядок приветствий, различные жесты хорошего тона. Этот этикет формировался и оттачивался столетиями. Он не содержит лишнего, а, наоборот, помогает в конкурентоспособности фирмы и предпринимателя. Пренебрежение нормам такого этикета может стоить репутации и потере клиентов и финансовых средств.
Поэтому важно помнить, что такое деловой этикет, соблюдая его правила в своей профессиональной среде.