Чтобы осознать важность технологического маркетинга рассмотрим упрощенный план функционирования ликвидного рынка изобретений:
1) необходимость продажи технологий, которые выступают в качестве сырья;
2) инвестируя капитал в патент или другую защищенную интеллектуальную собственность происходит превращение сырья в товар;
3) товары превращают неликвидные активы в капитал (ликвидные активы). Эти активы формируют две категории: возобновленный капитал и прибыль;
4) возобновленный капитал и прибыль можно повторно инвестировать с целью превращения большего количества сырья в товары, лицензирование которых позволит получить больше возобновленного капитала и дополнительного дохода;
5) если темп лицензирования будет медленнее, чем уровень, при котором сырье превращается в товары, то в результате большая часть капитала будет находиться в неликвидных активах, что приведет к потере прибыльности.