В контексте международного маркетинга наиболее важными являются патентные исследования. Содержание любого патента на изобретение является самым ценным источником информации и содержит в себе описание текущего уровня техники в заданной области, информацию о прототипах, их преимуществах и недостатках, подробных описаниях аналогичных технических решений (способы, методики, составы, конструкции, и так далее), примерах применения изобретения и описании эффекта (технического результата).
Кроме того, патентные исследования необходимы не только для оценки патентоспособности изобретения, они являются основой маркетинговых и конкурентных исследований. Целеустремленный поиск и анализ патентной документации позволяет определить уровень технологии и тенденции их развития, выявить лучшие образцы научно-технической продукции и перечень перспективных требований потребителей, отследить направление деятельности ведущих компаний и их разработок задолго до появления на рынке, определить необходимость установления сотрудничества, или возможность законного «обхода» чужих патентов и тому подобное.
С международной точки зрения стоит создавать патентные портфели.