Он сформирован на базе индивидуальных, таких, что трудно поддаются распространению, знаний работников. При этом ученый придерживается мнений Лейфа Эдвинсона и Карла Эрика Свейби, утверждая, что человеческий капитал не находится в собственности предприятия, а субъект ведения хозяйства может лишь его арендовать у владельцев-носителей.
В качестве второго составного элемента выступает структурный капитал («Structural Capital»), какой ученый отображает в виде активов предприятия — торговые знаки, патенты, дома, оборудование, доступ к информации. При характеристике третьего структурообразующего элемента — капитала связей («Relational Capital») Ник Бонтис обращает внимание не только на связи с клиентами, поставщиками, органами власти, но и на внешние интеракции субъекта ведения хозяйства, особенно акцентирует на технологических сетях, доступных в инновационной среде, где функционирует предприятие.