В ходе исследования, результаты которого опубликованы в Journal of Applied Psychology, Джонсон вместе со своими помощниками-студентами опросил в течение семи дней 172 супревайзера из компаний таких отраслей, как розничная торговля, производство и здравоохранение.
По мнению Джонсона, проявление этического поведения требует немалых психических усилий, потому что «руководителям часто приходится действовать вопреки собственным интересам (то есть они должны делать то, что «правильно», иногда жертвуя возможностями для зарабатывания прибыли), а также им приходится отслеживать не только результаты деятельности подчиненных, но и также средства их достижения (с тем чтобы обеспечить применение только этических подходов). Такая наполненность работы приводит к психическому истощению и «морального лицензирования». На практике это означает, что менеджеры склонны демонстрировать плохое отношение к персоналу, проявлением чего может быть высмеивание, высказывания раздражение, демонстративное незамечение человека и напоминание ей о прошлых ошибках и провалах.