Социологический опрос Фонда «Общественное мнение» (январь 2015) показал, что российская аудитория не является исключением в следовании глобальному тренду «от ТВ к интернету». Граждане России все чаще получают свежую информацию из сети. Следует отметить, что жители нашей страны особенно охотно пользуются мобильными устройствами.
Респондентами являлись пользователи, выходившие в интернет не менее недели назад. Как выяснилось, из них 78% узнают последние новости из телевизора, а 60% — с помощью интернета (предоставлялась возможность выбрать несколько вариантов ответа). Новости из печатной прессы узнают лишь 10% граждан, а ещё 12% по радио. Интересно, что если информация в интернете и по телевизору противоречит друг другу, то 32% респондентов больше верят версии ТВ, а 30% интернету.
Чаще всего жители России выходят в интернет для общения (64%), образования (44%), для работы (42%).
Более 50% респондентов используют интернет с мобильных гаджетов (58%), далее следует домашний ноутбук (40%), домашний стационарный компьютер (34%), планшет (27%).
О потреблении новостного контента
Чаще всего интернет-пользователи читают новости в популярных поисковиках или переходят через них по ссылкам на сайты (67%), в социальных сетях (36%). Предпочитают читать новости на определённых ресурсах только 17%.
Среди новостных агрегаторов лидирует сервис «Яндекса» (55%), затем Google (27%), Mail (20%), Rambler (6%).
Среди интернет-зрителей новостных программ больше тех, кому не важны конкретные издания (53%). Отдают предпочтения определённым ресурсам лишь 20% респондентов. Стоит отметить, что пользователей, использующих несколько источников информации, больше — 47% против 29%. Информации из сети доверяют 48% интернет-читателей.
Поровну тех, кто считает, что интернет-СМИ и ТВ освещают важные события в России и в мире примерно одинаково (по 37%), и тех, кто не согласен с этим (также по 37%).
Следует отметить, что телевидению граждане России доверяют немного больше — 32% против 30%.
Однако экспертные сообщества придерживаются мнения, что традиционные источники информации со временем будут вытеснены интернет-изданиями.