26 марта социальная сеть Одноклассники отметила свое одиннадцатилетие.
Прошедший год стал по-настоящему прорывным для проекта. В Одноклассниках появились новые приложения, сервисы и даже собственное шоу со звездами.
OK Live
Это приложение для прямых трансляций. Чтобы пользоваться OK Live, не обязательно регистрировать профиль в Одноклассниках. Однако наличие странички в соцсети увеличивает аудиторию зрителей на друзей и подписчиков в ОК, ведь стримить можно не только в личном профиле, но и в группе или на странице бренда.
Приложение OK Live менее чем за год стало невероятно популярным — ежемесячно стримы набирают более 104 млн просмотров. Пользователи могут рисовать во время трансляции, примерять различные маски, а бренды и проекты могут использовать приложения даже для сбора конкурсных работ.
ОК Сообщения
В прошлом году Одноклассники выпустили свой собственный мессенджер в виде отдельного приложения. Теперь общаться в социальной сети стало еще удобнее, что и оценили пользователи — мессенджер уже собрал более миллиона установок. Изюминкой приложения стали анимированные стикеры. Среди них как полюбившиеся пользователям ОК подарочки, так и популярные гифки.
ОК на связи!
С весны прошлого года еженедельно в Одноклассниках проходит онлайн-шоу со звездами «ОК на связи!». Этот проект — настоящий прорыв: телевизионная картинка, профессиональная креативная команда, качественный видео продакшн, что совсем не похоже на обычную трансляцию в соцсети. А совсем недавно шоу вышло за рамки соцсети, теперь «ОК на связи!» можно посмотреть на телеканале «Москва-24». Подробнее о том, как создавалось шоу, читайте здесь.
Приложение для Smart TV
В Одноклассники можно зайти не только с телефона или компьютера, но и с телевизора. Все дело в том, что соцсеть выпустила приложение «OK Видео» для Smart TV, которое можно установить на телевизоры Samsung. «OK Видео» не требует регистрации в соцсети и доступно в магазине Samsung Smart TV пользователям во всем мире абсолютно бесплатно. В приложении можно посмотреть не только видеоролики от блогеров, но и профессиональный контент от партнеров соцсети — кино, сериалы, мультфильмы и трансляции телеканалов.
Онлайн-игры в мессенджере
Одноклассники первыми из российских социальных сетей запустили игры в мессенджере. Сыграть с собеседником можно как в веб-версии ОК, так и в мобильном приложении. Первой игрой нового сервиса стала Uniwordsity, где пользователям нужно за минуту угадать как можно больше слов. В последствии в мессенджере появился турнир по «Дартс» и другие игры.
Продажа товаров и услуг
Одиннадцатый год для Одноклассников ознаменовался выходом на новые рынки, в том числе и на рынок классифайдов. С помощью нового сервиса «Продажа товаров и услуг» стало намного удобнее продавать товары и услуги в группах. С момента запуска сервис стал еще удобнее — в группах появились каталоги для сортировки объявлений. Одноклассники планируют развивать этот сервис в группах, как именно — узнаем очень скоро.
Jam
Несмотря на множество сервисов для виртуального общения в социальной сети, Одноклассники считают, что встречаться с друзьями в «офлайне» нужно как можно чаще. Поэтому в прошлом году появилось приложение для организации встреч Jam. Теперь не нужно заводить миллион чатов или договариваться с каждым отдельно — создавайте мероприятие в приложении и отправляйте приглашения друзьям. Причем о встрече узнают даже те друзьях, у кого не установлен Jam, — приложение отправит им ссылку в смс.
Рекламная карусель
Нельзя не упомянуть в этой подборке сервис для бизнеса, ведь их в Одноклассниках тоже очень много. Этой зимой в соцсети появился новый рекламный формат — карусель. Этот инструмент позволяет продвигать целую линейку продуктов сразу. По факту, это слайдер, где можно показать несколько товаров, потребитель, листая страницы, может выбрать подходящий ему продукт. Рекламных форматов, отвечающих таким целям, не так уж и много, поэтому «карусель» сразу понравилась крупным рекламодателям.
Сообщения для групп и API ботов
Одноклассники добавили возможность общаться с пользователями от имени страницы или группы, что сделало коммуникацию с подписчиками значительно легче. Кроме того, с помощью API сообщения можно интегрировать в сторонние сервисы, чтобы администраторы могли общаться с подписчиками во всех соцсетях в режиме одного окна. Первая подобная интеграция произошла в начале этого года, подробнее читайте по ссылке.
Антимат в группах
Для тех, кого смущает ненормативная лексика, Одноклассники ввели функцию «антимат» в группах — в комментариях к видеороликам в группах нецензурные слова автоматически заменяются звездочками. При этом автор комментария видит текст в неизменном виде. Эта настройка не обязательна, и администраторы групп могут включать ее или оставить как есть. Но главное, что включить «антимат» может каждый пользователь персонально.
Платежи с привязанной карты
В Одноклассниках очень развиты микроплатежи: пользователи покупают подарочки, стикеры, оплачивают различные сервисы. Но в прошлом году соцсеть добавила возможность совершать действительно интересные покупки — книги и подписку на онлайн-кинотеатр. При этом оплатить можно как на сайте партнера, так и в приложении внутри соцсети. Это очень удобно, ведь не нужно каждый раз вводить данные карты — оплата происходит мгновенно.