Яндекс опубликовал финансовые результаты за первый квартал 2017 года

 

Яндекс (NASDAQ: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявила неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2017 года.

Ключевые финансовые показатели за I квартал 2017 года

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года на 25% — до 20,7 млрд рублей (366,3 млн долларов США).
  • Чистая прибыль составила 0,8 млрд рублей (14,5 млн долларов) и уменьшилась на 23% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года.
  • Рентабельность по чистой прибыли — 4,0%.
  • Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года на 18% и составила 3,7 млрд рублей (66,5 млн долларов США).
  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 18,2%.
  • Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года на 19% — до 6,9 млрд рублей (121,9 млн долларов США).
  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 33,3%.
  • Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 марта 2017 года составил 61,4 млрд рублей (1088,6 млн долларов США).

Ключевые операционные показатели и достижения за I квартал 2017 года

  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2017 года составила в среднем 55,4%, оставшись на уровне четвертого квартала прошлого года (по данным LiveInternet).
  • Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года на 2%.
  • Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 12% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года.
  • Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 10% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года.
  • Число поездок Яндекс.Такси выросло на 484% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года.
  • Достигнуто соглашение между Яндексом, Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) и компанией Google о платформе Android в России.

«Благодаря недавно достигнутому соглашению между Яндексом, Google и ФАС пользователи получат возможность выбирать поисковую систему и все участники рынка будут находиться в равных условиях, — говорит генеральный директор Яндекса Аркадий Волож. — Мы ожидаем, что это создаст благоприятный климат для роста нашей доли мобильного поиска в 2017 году и в последующие годы».

«Яндекс уверенно начал 2017 год, увеличив выручку на 25%, — говорит Александр Шульгин, генеральный директор Яндекса в России. — Инвестиции и внедрение инновационных технологий в поиск, наше основное направление, и в остальные сегменты бизнеса дают свои плоды. Особенно хочется отметить достижения сервиса Яндекс.Такси, который в первом квартале увеличил количество поездок на 484%».

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за первый квартал 2016 года и 2017 годов:

Обзор структуры консолидированной выручки:

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 23% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года. В структуре общей выручки Яндекса в первом квартале 2017 года она составляет 94% и остается основным источником дохода компании. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса увеличилась на 26% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года и составила 70% от общей выручки компании в первом квартале 2017 года.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса выросла на 17% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года. В структуре общей выручки компании в первом квартале 2017 года она составила 25%.

Рост прочих доходов по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года составил 77% и был связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Такси.

Обзор выручки по сегментам:


Поиск и портал: все сервисы Яндекса в России, Украине, Беларуси и Казахстане, кроме нижеперечисленных.
Электронная коммерция: Яндекс.Маркет
Такси: Яндекс.Такси
Сервисы объявлений: Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа и Яндекс.Путешествия
Экспериментальные направления: медиасервисы (КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Радио, Яндекс.Билеты, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма), Yandex Data Factory, рекомендательные продукты (Дзен и Yandex Launcher), поиск и портал в Турции.

Источник

Оставить ответ