В России может быть разрешена торговля алкоголем через интернет. Минфин предлагает до середины 2018 года запустить онлайн-продажу пива и вина с защищенным географическим указанием. Законопроект о разрешении интернет-торговли алкогольной продукцией в России подготовил Минфин. По словам представителя ведомства, сейчас документ проходит стадию финального обсуждения и в самое ближайшее время может быть внесен в Госдуму.
Минпромторг, Минэкономразвития и Минкомсвязи поддерживают данную инициативу. Росалкогольрегулирование (РАР) предлагает введение нового вида лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с использованием интернета и внесудебную блокировку сайтов-нарушителей.
Министерство финансов предлагает на первом этапе до 1 июля 2018 года разрешить интернет-торговлю пивом и вином с защищенным географическим указанием, а после успешного опробования этой системы расширить этот перечень другими видами алкогольной продукции.
«Мы двумя руками «за». Чем дольше будет действовать запрет на интернет-торговлю алкоголем, тем дольше наша страна будет оставаться изгоем: во всем мире торговля алкоголем через интернет налажена, кроме мусульманских стран с радикальным режимом», – заявил «Газете.Ru» член Совета Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Алексей Небольсин.
Методы контроля, представленные Минфином, по словам эксперта, понятны и прозрачны, однако в нынешнем виде данный документ вызывает существенные замечания.
Кроме того, Алексей Небольсин не согласен с намерением на первом этапе включить в перечень разрешенных к продаже напитков только вина с защищенным географическим указанием и пиво.
«Даже если это делается для поддержки отечественных производителей, то почему в этот список не входят сидр и медовуха, которые также производятся из российских яблок и меда, говорит он. Также непонятны ограничения для импортных производителей вин. Можно начать со слабоакогольных напитков, таких как вино, сидр, медовуха, пиво, но однозначно без разделения на российское и импортное», – уверен эксперт.
По его мнению, мера окажет серьезную поддержку российским производителям, которым будет облегчен доступ к потребителю, в первую очередь предприятиям малого бизнеса, у которых есть проблема с реализацией своей продукции.