Бизнесу нужно учить факультативно

«Введение уроков предпринимательской деятельности в школах представляется полезной мерой, однако подойти к этому вопросу необходимо с учетом существующих объективных ограничений», — считает председатель Комитета по городскому хозяйству и экономической политике Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Станислав Супрунов.

Напомним, ранее министр образования России Ольга Васильева перечислила школьные предметы, которые она хотела бы видеть в российских учебных заведениях. Так, по мнению главы Минобра, в школах необходимо ввести уроки предпринимательской деятельности.

Дело в том, что согласно общепринятой статистике, процент населения, склонного к предпринимательству, колеблется в разных странах в пределах 2,5 — 4%, уверен С. Супрунов. Поэтому уроки предпринимательской деятельности должны быть факультативными, полагает представитель московской «ОПОРЫ РОССИИ».

«Более полезными для большинства школьников были бы уроки финансовой грамотности. Кроме того, в случае введения в школах указанных факультативных курсов предпринимательства, необходимо особое внимание обратить на программы данных курсов, чтобы обучение собственно бизнес-технологиям сопровождалось донесением до школьников соответствующих социальных требований к будущим предпринимателям», — подчеркнул Станислав Супрунов.

Также он отметил, что в России, являющейся, согласно Конституции, социальным государством, деятельность предпринимателей должна всегда обосновываться интересами людей – не только владельцев компаний, но и их работников, а также потребителей их товаров и услуг и интересами жителей районов, где предприниматели осуществляют свою деятельность. По большому счёту, воспитательная функция таких уроков не менее важна, чем обучающая, поэтому

основной целью подобных программ должно быть формирование в сознании школьников позитивной модели предпринимательства как своеобразного служения обществу» — уверен представитель московской ОПОРЫ.

В заключение Станислав Супрунов отметил, что не видит необходимости привлечения общественных организаций предпринимателей к созданию программ для подобных школьных курсов, поскольку «по данной теме существует огромное количество книг и научных разработок».

Более правильным, с его точки зрения, было бы создание этих программ методистами соответствующей специализации.

Источник

Оставить ответ