Компания Mediascope опубликовала топ-10 ресурсов мобильного рунета

Исследовательская компания Mediascope в рамках проекта WEB-Index изучила аудиторию мобильного интернета в российских городах с населением более 100 тысяч человек. Данные были получены от 4,5 тысяч пользователей устройств на Android и iOS в августе 2017 года. На смартфоны и планшеты участников исследования устанавливали специальное приложение для мониторинга интернет-активности.

Источник: «Ведомости»

WEB-Index предоставляет информацию о российской интернет-аудитории. Десктопная часть проекта уже несколько лет отражает статистику по городскому и сельскому населению России от 12 до 64 лет. Подсчёт мобильной аудитории стартовал в 2014 году и до настоящего времени отражал данные из городов с населением от 700 тысяч человек.

Участники исследования мобильной аудитории набирались из предыдущих подсчётов десктопных пользователей. Благодаря этому удалось получить суммарные данные по всем видам устройств. В работе также учитывались «эксклюзивные мобильные пользователи» — люди, которые выходят в интернет только со смартфонов и планшетов.

Лидером по общей десктопной и мобильной аудитории в России стал Google с 40 миллионами пользователей. Вторым стал «Яндекс» с 39 миллионами человек. При этом российский поисковик обогнал Google на компьютерах. Третье место занял «ВКонтакте» с 37 миллионами посетителей. К тому же соцсеть обогнала «Яндекс» по мобильной аудитории.

Что ещё более примечательно, сервисы трёх крупнейших игроков России — Google, «Яндекс» и Mail.ru Group — догоняет Facebook с приложениями Instagram и WhatsApp:

Напомним, на прошлой неделе мы рассказывали, что Роскомнадзор намерен заблокировать Facebook, если последний не выполнит закон о локализации персональных данных. «Мы прекрасно осознаём, — сказал тогда глава РКН, — что Facebook имеет значительное количество пользователей на территории РФ, [но] это не уникальный сервис, есть и другие социальные сети».

Источник