GfK: россияне тратят на онлайн-шопинг десятую часть своего времени в интернете

Россияне проводят на сайтах и в приложениях, посвященных шопингу, уже почти десятую часть своего времени в интернете (более пяти часов в месяц), подсчитали в GfK. При этом если в 2016 году онлайн-покупатели составляли 25% от всей аудитории интернета в стране, то за неполный 2017 год этот показатель дорос до 30%, или 24 млн человек. В ближайшей перспективе в онлайн-ритейле продолжит активно расти мобильный сегмент и развиваться интеграция с социальными сетями, считают участники рынка.

Крупнейшие маркетплейсы

Лидерами по охвату аудитории по-прежнему остаются поисковики и социальные сети, но при этом значимость маркетплейсов и интернет-магазинов растет. В списке топ-25 крупнейших по аудитории онлайн-брендов как на десктопах, так и на мобильных устройствах в России их уже пять: Avito, AliExpress, «Яндекс.Маркет», «Юла» (входит в Mail.ru Group) и Ozon.ru.

Тренды

В GfK также отмечают заметный прирост аудитории электронной торговли в России в этом году. Если в 2016 году покупки в интернете делали 25% всех пользователей, то в 2017 году доля уже выросла до 30%, то есть 24 млн россиян в возрасте 16–55 лет.

Другая тенденция — рост доли заказов с мобильных устройств. Компьютер и ноутбук все еще остаются основным устройством для онлайн-покупок, но их доля в общем объеме заказов постепенно снижается, указывают аналитики.

По данным совместного исследования GfK и «Яндекс.Маркета», к сентябрю 2017 года на мобильные устройства приходилось 17% заказов в российских интернет-магазинах и 22% заказов в сегменте трансграничной торговли. При этом почти 80% покупок с мобильных устройств в иностранных магазинах были сделаны через мобильное приложение. В российских интернет-магазинах аналогичный показатель составляет пока только 27%.


Источник