Рост медиаактивности россиян продолжил замедляться, следует из отчета Deloitte. В 2017 году рост составляет 5%, в 2016 и 2015 годах он достигал 6% и 8% соответственно. Показатель рассчитывается по разнице между долями респондентов, отметивших рост и снижение потребления медиа; выборка составила 1,6 тыс. человек старше 16 лет из 46 субъектов РФ.
Драйвером медиапотребления остается интернет, его роль как основного источника получения информации и канала продаж для бизнеса усиливается. Однако отношение россиян к онлайн-рекламе ухудшается. Теперь именно она воспринимается респондентами наиболее негативно.
Лояльность рекламному контенту
Индекс лояльности для онлайн-рекламы составил –23%, за два года он снизился на 14 процентных пунктов (п. п.).
Ранее наименее лояльно россияне воспринимали радиорекламу. За два года отношение к ней не изменилось, индекс остается на уровне –17%.
Наиболее положительно опрошенные воспринимают наружную рекламу (индекс лояльности — 13%) и рекламу в печатных СМИ (2%).
Индекс лояльности к телерекламе повысился с 2015 года сразу на 7 п. п., но остается отрицательным на уровне –10%. При этом респонденты отмечают: наибольшее количество полезной информации они получают именно из телерекламы.
При этом средний индекс лояльности к основным рекламным форматам остается стабильным — на уровне –7%.
Блокировка
Негативное отношение к интернет-рекламе сказывается на популярности ее блокировщиков. Среди опрошенных, знающих про такой софт, AdBlock используют 34%, еще 14% планируют его установить, и только 1% не намерен блокировать онлайн-рекламу.
На этом фоне всё более актуальным становится маркетинг влияния, эффективность которого подтверждается аналитикой.