Реклама в печатных СМИ показала рост впервые за долгие годы

Ассоциация коммуникационных агентств России 9 ноября опубликовала отчет о рынке рекламы в России за девять месяцев этого года. Из него следует, что в III квартале доходы печатных СМИ, в том числе газет и журналов, выросли на 5–7% до 3,3 млрд руб. А с учетом рекламных СМИ этот показатель составил 4,1 млрд руб.

Однако глобальная динамика рекламных доходов в СМИ III квартале осталась прежней. За январь – сентябрь рекламные доходы СМИ продолжали падать – на 10% до 12,6 млрд руб., в том числе у газет сократились на 3% до 3,5 млрд руб., у журналов – не изменились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (7,4 млрд руб.), у рекламных изданий – сократились на 45% до 1,7 млрд руб.

В 2001 г. печатная пресса была крупнейшим медиа в России, на нее рекламодатели тратили даже больше, чем на телевидение. Пика – 63,8 млрд руб. – доходы достигли в 2008 г. Но уже в следующем году из-за начавшегося кризиса они снизились более чем вдвое.

Кроме того, в 2011 году государство начало борьбу за здоровый образ жизни, запретив рекламу алкоголя и табака в печатных СМИ, с тех пор рынок только падал.

Источник