Российская чёрная пятница 2017: итоги

В 2017 году почти 20 млн человек купили товары со скидкой до 90% в рамках распродажи “Чёрная пятница”. В прошлом году таких покупателей было в пять раз меньше. Это увеличило выручку ритейлеров до 30 млрд рублей.

Увеличение количества покупателей произошло за счет впервые присоединившейся стационарной розницы. Обычные магазины поняли, что онлайн стал серьезным конкурентом, и включились в борьбу за клиента.

В этом году товары со скидками продавались в 3,5 тыс. онлайн-магазинах. Для сравнения: в 2016 году их было только 1,5 тыс. Впервые с 2013 года к распродажам присоединились и обычные магазины по всей стране, их общее число пока не подсчитано.

Драйвером роста оказался такой сегмент, как одежда, — здесь скидки доходили до 90%, а выручка относительно обычного дня выросла в шесть раз. Скидки на товары бытовой техники и электроники достигали 15%, а выручка по сравнению с обычным днем здесь увеличилась в 3,5 раза. В категории детских товаров оборот возрос в 10 раз за день.

Потребители никак не отреагировали на сегмент пищевых продуктов — снижение цен на доставку не привлекло покупателей.

Товары были доступны во всех ценовых категориях — низком, среднем и высоком. Так, со скидками можно было купить квартиру, авиабилет с дорогостоящим перелетом и автомобили.

В этом году организаторы уличили в недобросовестном поведении лишь 2,3% магазинов из топ-1000, которые сначала подняли цены перед черной пятницей, а затем предложили покупателям скидки.

Реакция на статьюподелюсь0%интересно0%полезно50%не уверен0%скучно50%где автор?0%лайк

Источник