Должники перестают бояться коллекторов и реже врут о своей смерти

В России уменьшается число заемщиков, которые избегают общения с коллекторами. Если в 2016 году встречи со специалистом по возврату долгов не желал каждый третий заемщик, то в 2017 году от коллекторов скрывался лишь каждый пятый. Этот показатель продолжит снижаться, считают эксперты, благодаря росту финансовой грамотности россиян, а также принятому закону «О коллекторской деятельности».


фото: Наталья Мущинкина

Как пишет во вторник газета «Известия», в прошлом году всеми способами избегал общения с коллекторами каждый пятый заемщик в России. В 2016 году уклонялся от такой встречи каждый третий должник.

Как уверяют опрошенные изданием участники рынка возврата долгов, в этом году доля «уклонистов» будет продолжать уменьшаться. Специалисты считают, что у населения растет уровень финансовой грамотности, а также указывают на принятый  закон «О коллекторской деятельности»,  благодаря которому общение между должниками и коллекторами стало более цивилизованным.

В специализированных компаниях, оказывающих услуги по возврату долгов, зафиксировали в прошлом году снижение доли избегающих контактов с коллекторами должников сразу на десять процентных пунктов — до 20%. Такие же данные приводят в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств. 

Специалисты отмечаю, что и прятаться должники стали немного по-другому. В прошлом году 85% скрывающихся заемщиков представлялись третьими лицами. В 2016 году к подобному нехитрому способу прибегли 77%. При этом отмечается, что россияне стали реже лгать о своей смерти. Если в 2016 году о своей кончине сообщали 6% нежелающих платить по долгам заемщиков, то в 2017 году их доля сократилась до 4%.

Избегающие встречи со специалистами должники лишают себя возможности получить нужную информацию и упростить сложившуюся ситуацию, уверяет гендиректор коллекторской компании Сергей Шпетер. По его словам, общение с коллекторами в современных реалиях идет лишь на пользу заемщику.

«Закон «О коллекторской деятельности» дал возможность должникам цивилизованно общаться с коллекторами», — сказал изданию глава предприятия.

По словам его коллег, вопрос такого общения сводится к желанию должника сотрудничать с кредитором в решении их совместной проблемы. В настоящее время кредитные организации все чаще идут навстречу ответственным клиентам, имеющим объективные, но временные проблемы с деньгами и желающим их преодолеть. Специалисты уверены, что доля «уклонистов» в текущем году продолжит уменьшаться и по итогам составит лишь 15–18%.

«Для зрелого, цивилизованного рынка взыскания характерна ситуация, когда заемщик зачастую сам выходит на связь с кредитором и воспринимает его как партнера», — приводит издание слова представителя рынка.

Источник