Аналитики Яндекса изучили спрос российских пользователей в интернет-магазинах перед 8 марта, а также провели опрос респондентов и составили рейтинг подарков к Международному женскому дню.
Кто дарит подарки на 8 марта?
К 8 марта в равной степени готовятся и мужчины, и женщины. Среди мужчин больше тех, кто планирует сделать подарок одному человеку, а среди женщин распространено делать подарки 6-10 людям. Мужчины чаще всего ищут подарок для мамы, супруги и дочери, а женщины для мамы, подруг, дочек и коллег.
Больше половины опрошенных планируют покупку подарков на первые дни марта. Почти 19% мужчин планируют покупать подарки ближе к празднику, из них 42% собираются за покупками за один-два дня до праздника, и ещё 5% собственно 8 Марта.
Что женщины хотели бы получить на 8 марта?
Что собираются дарить?
Если не учитывать традиционные для 8 Марта букеты цветов, то список подарков будет примерно следующим:
- Мамам дарят косметику и парфюмерию.
- Жёнам и девушкам мужчины в основном собираются дарить цветы, косметику и парфюмерию, ювелирные изделия, романтический ужин. Около 15% мужчин планируют подарить жене нижнее бельё.
- Дочерям папы зачастую планируют преподнести цветы и игрушки, а мамы косметику и парфюмерию, деньги, одежду и обувь.
- Бабушкам дарят в основном цветы и товары для дома. Также дарят сувениры, парфюмерию и сладости.
- Подругам дарят в основном косметику и парфюмерию, сувениры, товары для дома, сладости, алкоголь, книги. Коллегам и начальницам почти то же самое, но вместо книг, с которыми бывает сложно угадать, отдают предпочтение сертификатам на покупки и услуги.
Рейтинг самых часто покупаемых подарков от Яндекс.Кассы
- Одежда, нижнее бельё
- Книги Сувениры, товары для хобби
- Товары для дома и дачи
- Косметика и парфюмерия
- Конфеты, продуктовые корзины
- Товары для спорта и туризма
- Смартфоны, гаджеты, бытовая техника
- Ювелирные украшения и бижутерия
Что покупают на Яндекс.Маркете
Перед 8 Марта на Яндекс.Маркете традиционно выросла популярность товаров в категории «Техника для красоты». Число запросов на эпиляторы увеличилось на 135%, на фены и приборы для укладки волос — на 91%. Повышенным спросом пользуются также электрические зубные щётки (рост трафика составил 64%) и напольные весы (44%).
В предпраздничные дни заметно выросло количество запросов на видеокамеры, а экшн-камеры стали популярнее на 200%. Увеличился трафик и в категории «GPS-навигаторы» — на 57%.
«Косметика и парфюмерия» — ещё одна категория товаров, интерес к которым возрастает перед 8 Марта. Спрос на женские косметические наборы увеличился на 80%. Люди активно интересуются также помадой, тушью и средствами по уходу за руками. Многие отдают предпочтение известным брендам — количество запросов на товары L’Oréal Professionnel и L’Oréal Paris выросло в два раза.
Бюджет праздника
Примерно треть опрошенных планирует потратить на подарки от 500 до 2000 рублей. Только 16% респондентов признались, что планируют потратить на подарки от 5 до 10 тысяч рублей. Средний чек за подарки к Международному женскому дню, по данным Яндекс.Кассы, составляет 1850 рублей. Годом ранее он был меньше — 1000 рублей.
В предпраздничные дни больше всего в среднем за раз пользователи тратят на смартфоны, гаджеты и бытовую технику — 7800 рублей. Средний чек за товары для спорта и туризма — 7500 рублей, ювелирные украшения и бижутерию — 6200 рублей, товары для дома и сада — 5400 рублей, косметику и парфюмерию — 2900 рублей, сувениры и аксессуары — 2700 рублей, конфеты, продуктовые корзины — 1900 рублей, одежду, нижнее бельё — 1000 рублей, книги — 500 рублей.
По сравнению с прошлым годом сильнее всего вырос спрос в интернет-магазинах на косметику и парфюмерию, продуктовые корзины, сувениры, книги и электронику.
Несколько советов, как отработать высокий спрос на праздники от команды Яндекс.Директа
Фразы на максимум: убедитесь, что ваш список ключевых фраз максимально охватывает вашу тематику. В горячий сезон рекомендуем активнее размещаться и по околотематическим запросам как на поиске, так и в сетях.
Временной таргетинг: проверьте, что время показов рекламы не сужает целевой охват — пользователи могут также активно совершать целевые действия и в неочевидные для бизнеса часы (например, ночью). По умолчанию рекомендуем оставлять время показов объявлений 24 часа 7 дней в неделю.
Расход бюджета: в горячий сезон ограничения дневного/недельного бюджета могут сказаться на сокращении целевого охвата гораздо существеннее, чем в менее активные для категории месяцы. Рекомендуем пересмотреть ограничения по бюджету, если вы хотите по максимуму отработать горячий спрос.
Корректировки ставок помогут чаще показывать вашу рекламу пользователям, похожим на целевых пользователей сайта. На пике важно работать на максимальный охват, в периоды спада с помощью корректировок можно точнее нацеливаться на потенциальных клиентов.
Используйте все типы рекламных объявлений и кампаний для максимального охвата аудитории. Для показов в сетях не забудьте про красивые картинки и видеодополнения, а в текстово-графических кампаниях можно попробовать создать отдельные группы объявлений для мобильных устройств со специальными ставками.
Если для вашего бизнеса наступила горячая пора, посмотрите вебинар про длинный праздничный сезон.
Реакция на статьюподелюсь100%интересно0%полезно0%не уверен0%скучно0%где автор?0%лайк