Скандал вокруг НКВЗ мог стоить должности главе НПФ «Благосостояние»

Совет НПФ «Благосостояние» (подконтролен РЖД) не продлил полномочия исполнительного директора фонда Юрия Новожилова и принял его отставку. Об этом сообщают «Ведомости». Какие-либо причины громкой отставки не называются. Однако не исключено, что это стало итогом неутихающего скандала, разразившегося вокруг Новокузнецкого вагоностроительного завода (НКВЗ). Предприятие обанкрочено  с подачи подконтрольной фонду структуры — «ТрансФин-М», что привело к росту социальной напряженности в регионе и проведению рабочими акции у головного офиса РЖД.     

Юрий Новожилов. Кадр из видео.

В официальном заявлении НПФ «Благосостояние» на этот счет, говорится, что Совет фонда «утвердил завершение полномочий Юрия Новожилова в связи с истечением срока действия его трудового контракта». Новым исполнительным директором стал  Анатолий Милюков, который, согласно пресс-релизу, «обладает большим опытом в области управления активами». О причинах,  по которым НПФ решил расстаться с Новожиловым, в фонде не сообщили. Сам он также не прокомментировал отставку.

В свою очередь источники в отрасли не исключают, что увольнение топ-менеджера может быть отголоском скандала вокруг банкротства одного из крупнейших вагоностроительных предприятий Кузбасса — Новокузнецкого вагоностроительного завода, где без работы осталось около 1200 его сотрудников.

Об этой истории много писали и другие СМИ. В частности сетевое издание PRAVDA.RU сообщало, что «часть кредиторов, включая Сбербанк, считает, что к финансовому краху НКВЗ привели преднамеренные действия компании «ТрансФин-М» — дочки НПФ «Благосостояние», подконтрольного РЖД. Гендиректор «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов делает пафосные заявления о том, что горячо желает восстановления работы завода. Однако на деле срыв договоренностей с его компанией и различные  финансовые схемы … привели к тому, что НКВЗ оказался в финансовой пропасти».


Дмитрий Зотов.

В свою очередь рабочие предприятия сейчас пытаются спасти НКВЗ. Представители трудового коллектива даже выходили к зданию РЖД в Москве, требуя от руководства монополии проверить действия руководителей завода. Их поддержал депутат Госдумы РФ Андрей Свинцов, который ранее обращался в правоохранительные органы с просьбой проверить банкротство на преднамеренность. Как полагают бывшие рабочие, возможно, действительной целью банкротства НКВЗ была распродажа за бесценок активов предприятия, а также освобождение земли и производственных площадей для нового проекта «ТрансФин-М» – индустриального парка. «Лизинговая компания "ТрансФин-М" — основной кредитор НКВЗ — планирует создать на площадках предприятия индустриальный парк», — сообщает агентство ТАСС.

Возможно, в РЖД решили не доводить ситуацию до социального взрыва и расстаться с топ-менеджерами, так или иначе стоящими за банкротством НКВЗ. Впрочем, начатая главой РЖД Олегом Белозеровым кадровая чистка может и не привести к желаемому результату. Между тем, ряд кредиторов и сотрудников предприятия намерены добиваться, чтобы уголовное дело о преднамеренном банкротстве, о котором сообщал депутат Свинцов, все-таки было возбуждено. А отставки менеджеров хоть и верная, но недостаточная мера в случае с уничтожением крупнейшего машиностроительного предприятия.

Источник