Дом для авто: сколько стоят машино-места в новостройках Москвы

Аналитики заметили рост спроса на покупку машино-мест в столичных новостройках. Рассказываем, сколько это стоит

Фото: ТАСС/ Сергей Фадеичев

В Москве жители многоквартирных домов испытывают все больше проблем с парковками во дворах. Наземные гостевые парковки в московских дворах вне зависимости от сегмента жилого комплекса часто переполнены. В связи с этим аналитики отмечают рост спроса на покупку машино-мест в подземных и наземных многоуровневых паркингах. Если в 2017 года Росреестр зарегистрировал около 8,8 тыс. таких сделок, то в 2018-м — 12,1 тыс. (+37%).

Эксперты рассказали «РБК-Недвижимости», почему растет спрос на машино-места, что сегодня предлагают девелоперы покупателю, сколько стоят парковки и выгодно ли их приобретать.

Спрос на паркинги в новостройках

В 2018 году в Москве наибольшее число сделок с машино-местами пришлось на новостройки бизнес-класса (48%) и массовый сегмент (эконом и комфорт) — 45%. В премиум-классе было заключено 6% сделок, в элитном — 1%, подсчитали риелторы «Метриум».

Фото: Антон Ваганов/ТАСС

Наибольший рост спроса относительного 2017 года в компании «Метриум» зафиксировали в бизнес-классе (+91%) и массовом сегменте (+18%). В премиум-классе и элитном количество приобретенных по ДДУ машино-мест, наоборот, показало отрицательную динамику на 5% и 59% соответственно.

Какие машино-места бывают в новостройках

Риелторы выделяют три типа паркингов, которые сегодня есть в новостройках: подземные, наземные многоуровневые и плоскостные (гостевые). Если первые два типа застройщики продают (редко сдают в аренду), то последний — обычно бесплатный.

Парковка у дома: как оформить машино-место в собственность

При высокой плотности населения и реализации концепции «двор без машин» девелоперы строят подземные и/или наземные многоуровневые паркинги. При наличии большего пространства девелоперы могут сочетать наземную и плоскостную парковки. Однако определяющим критерием в конечном счете становится экономика проекта, объясняет управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая.

Что предлагают девелоперы

Сегодня, по данным bnMAP.pro (сервис «Бест-Новострой»), в границах старой Москвы ведутся продажи в 828 корпусах с квартирами и апартаментами. Львиная доля корпусов (44%) располагает подземной парковкой. Еще 7% корпусов обеспечены наземными паркингами, а около 1% — наземно-подземными (всего пять проектов). В 10,6% корпусов при этом нет в продаже гаражей или машино-мест от застройщика, но дома находятся вблизи городских наземных паркингов и жители могут использовать такие парковки, отмечают аналитики bnMAP.pro.

Фото: ТАСС/ Руслан Шамуков

По данным «Метриума», в старых границах столицы в жилых новостройках (без учета апартаментов) массового сегмента 87% новостроек имеет подземный паркинг, в бизнес-классе — в 97%, как и в премиум-классе. Наконец, в элитном классе 99% парковок подземные.

Сколько стоят машино-места

На протяжении последних трех лет средняя стоимость на столичные паркинги оставалась примерно на одном и том же уровне, отмечают риелторы. Средняя стоимость подземного паркинга в массовом сегменте, по данным «Метриума», составляет 1,2 млн руб., в наземном — 850 тыс. руб. В бизнес-классе показатель для подземного паркинга достигает 2,2 млн руб., в премиум-классе — 3,5 млн руб., в элитном — 6 млн руб.

Сегодня минимальная стоимость машино-места в новостройках Москвы, по данным «Бест-Новостроя», составляет 480 тыс. руб. (подземный паркинг), максимальная — 10,2 млн руб. В среднем при покупке машино-места стоит ориентироваться на сумму порядка 1,5–2,5 млн руб.

Однако даже в столичных новостройках девелоперы вынуждены продавать паркинг по себестоимости или себе в убыток, поэтому в Подмосковье редко можно встретить проекты с подземным паркингом по причине высоких затрат на их строительство, отмечает Литинецкая. При этом, по словам директора компании «НДВ-Девелопмент» Андрея Стригалева, паркинги в московских новостройках массового сегмента продаются долго и часто не заполнены на 100%.​

Источник