Фото: Global Look Press © imago stock&people
Региональные франчайзи Domino’s Pizza Russia обратились к региональному вице-президенту головной Domino’s Pizza International Фредерику Лунду, Domino’s Pizza Eurasia Аслану Саранга и главе Domino’s Pizza Russia Гюванчу Донмезу с жалобами на условия франшизы, сообщает «Коммерсант». Письма подписали владельцы 21 из 26 заведений сети в Воронеже, Нижнем Новгороде, Краснодаре и др.
В частности, франчайзи рассказали, что ни одному из региональных ресторанов не удалось достигнуть точки безубыточности за месяц, как предполагала предложенная им модель. Также указывается, что цены на продукты в сети на 15-20% выше, чем у конкурентов, а стоимость пиццы на 10-15% меньше, чем в Москве. Маркетинговые акции Domino’s не учитывают специфику регионов, а обращения франчайзи в компании игнорируют.
Также держатели ресторанов указали, что цена сопутствующих услуг, которые оказывают навязанные сетью посредники, завышена; их стоимость может доходить до 2% от затрат. В итоге региональные заведения ежемесячно приносят от 200 тысяч до миллиона рублей убытков.
Франчайзи считают действия компании «умышленными» и «направленными на введение в заблуждение» и оставляют за собой право обратиться в компетентные органы, в том числе в арбитражный суд. Как рассказал один из подписантов письма Михаил Шуваев, пока ответа от Domino’s не поступило; по его словам, франчайзи ранее пытались устно донести свою позицию до Саранга и Домеза, однако результатов это не принесло.
В Domino’s Pizza Russia заявляют, что большинство региональных заведений, открытых в 2017-начале 2018 года, вышли на операционную прибыль, а компания с самого начала была откровенна относительно потенциальных возможностей и рисков.