Alibaba разрабатывает «облегченные» приложения для автомобилей, работающих на основе её операционной системы AliOS. С их помощью водители смогут найти ресторан, забронировать столик и заказать еду, пишет TechCrunch.
Приложения будут работать внутри мессенджера AliPay. Пользователи смогут управлять ими с помощью голоса, движений или касания. Сторонние разработчики тоже смогут выпускать приложения для автомобильной AliOS.
Дата запуска сервисов Alibaba неизвестна. Издание отмечает, что активность компании говорит о росте конкуренции на рынке автомобильных операционных систем.
В 2015 году Alibaba создала совместное предприятие с автопроизводителем SAIC Motor — Banma Network. Оно занимается разработкой и итерацией AliOS в автомобили. По данным компании, сейчас в Китае эксплуатируется более 600 тысяч автомобилей, подключенных к AliOS.
В 2017 году Alibaba провела ребрендинг операционной системы, сделав акцент на внедрении AliOS в автомобили и устройства интернета-вещей.
По материалам https://vc.ru