Станции получили названия от расположенных поблизости парков, достопримечательностей, ТЦ и магазинов
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
«Яндекс» выяснил, как могла выглядеть карта столичного метрополитена, если бы названия станций давали в честь местных центров притяжения москвичей — музеев, торговых центров, парков и так далее. Для каждой станции интернет-сервис составил топ организаций и достопримечательностей по общему числу запросов в «Яндекс.Картах», которые делают граждане в 100 м от вестибюля станции. Исходя из данных запросов, станциям были даны новые названия.
Часто рядом со станциями метро мощным магнитом выступает какой-нибудь большой магазин, поясняется в сообщении «Яндекса». Например, «Лубянка» превратилась в «Библио-Глобус», а «Ленинский проспект» — в «Гагаринский».
Фото: yandex.ru/company
Некоторые станции получили названия от расположенных поблизости парков и достопримечательностей: «Китай-город» стал называться «Зарядье», а «Чеховская» — «Сад Эрмитаж». Многие станции получили названия от мест, в которые людей приводит необходимость, например больниц, судов, отделений налоговой службы. Так, «Сухаревская» была переименована в «Склиф», а «Преображенская площадь» — в «Московский городской суд».
Кликнув на название станции на интерактивной карте, также можно увидеть названия достопримечательностей или популярных мест, которые чаще всего запрашивают в «Яндекс.Картах» рядом с данным метро.
Как считали
Для каждой станции «Яндекс» составил топы, исходя из общего числа запросов. Часто такие списки ничего не говорят о местных особенностях, так как многие запрашивают расположение ближайших банков, аптек, магазинов или ресторанов. Чтобы определить места, характерные именно для данной станции, список отфильтровали: для каждой организации определили долю местных запросов от всех у данной станции. В топах оставили только те организации, местная доля запросов про которые составляет не менее 10%. Запросы про транспортные узлы не учитывали.