Фото: Global Look Press © Aleksey Bychkov
В первом квартале 2019 года индекс потребительского доверия россиян упал до 62 пунктов, достигнув исторического минимума, сообщает «Коммерсант». К такому эффекту привело снижение двух из трех показателей, из которых складывается индекс.
Так, доля граждан, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив в ближайшие полгода, упала до 25%, сократившись на 5%. Доля готовых тратить деньги россиян уменьшилась на 7% – с 21% до 14%. «В текущей экономической ситуации потребители все меньше ожидают благоприятных финансовых перспектив, считая, что сейчас не лучшее время тратить деньги. Вследствие чего они сокращают повседневные расходы и продолжают экономить», — отмечает директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова.
В то же время число россиян, оптимистично оценивающих перспективы на рынке труда, выросло на 2% – до 20%.
Предыдущий минимум показателя был зафиксирован в 2016 году – в 1-м и 4-м кварталах 2016-го года. В четвертом квартале прошлого года он составил 65 пунктов.