Фото: Андрей Авдеенко
Fujiwara Yoshi — это 800 квадратных метров лабиринта, созданного для того, чтобы заблудиться в величии японской культуры и даже не пытаться найти выход. Взгляды будут в плену деталей, — попробуйте заметить каждую.
«Этот проект для меня особенный. Япония — мое место силы. Это страна, в которую я влюбляюсь по-новому каждый раз, когда путешествую туда. И каждый раз хочется еще. Поэтому я был счастлив перенести частичку своей любви в сердце Украины. Нашей главной задачей было качественно донести японскую философию, а не прокричать ее шаблонными вещами. Дизайн ресторана — это уют, продиктованный Японией, но прочитанный украинской душой», — говорит Сергей Махно, основатель студии Sergey Makhno Architects.
Лабиринт тянется мимо террасы-сада. Панорамные окна заливают ее наводнением дневного света. Под черным потолком витают авторские светильники от Махно: минималистичные Gemini и лаконично-керамические Runa, а если заглянуть в лампы Lakuna, можно увидеть саму Японию. Торшеры, выполненные в виде часенов (венца для чая матча), сеют мягкий свет прямо на тарелки гостей.
Сад бросает тени на посадочные места. Когда будете сидеть за столиком, обязательно поймайте несколько. Аллея бонсаев, которые были привезены из маленького городка под Токио, ведет к аквариумам с морской и пресной водой, за которыми спрятался нескромно массивный стол для обработки тунца.
Сворачивайте направо.
Суши-бар уже готовит вам instant-роллы под лампами-Фудзиямами. Их лично спроектировал Сергей Махно, созерцая белогривую японскую гору вживую. В одной татами-комнате вместо ламп — дымоходы, а в другой — пышнотелый медный цветок. Можно услышать, как они рассказывают о солнце, что скрывается за крышами в японских садах. Для бизнес-переговоров есть отдельное помещение с деревом на стенах, на полу и потолке — чтобы никто не подслушивал. А в большом банкетном зале под куполами ламп вьется стол.
Теперь налево.
Под бамбуковыми почками часенов за столы присели мягко-кремовые кресла и стулья. Все сделано специально для этого ресторана. Рядом разместилась зона темпура и робата-гриля. В татами-комнате #3 на стене, стульях и в окне раскинулось небо, а икебаны щекочут гостей цветами-ветвями. Керамические бочки с саке и прядь винного холодильника подсказывают, что будет дальше. Далее будет немного упоительно — под легкой градированной тканью в объятиях травертина звенит бокалами бар. Как раз вовремя, потому что каменные плиты на стене начинают рассказывать «Сто поэм ста поэтов».
«Большинство японских ресторанов — камерные, небольшие и безусловно уютные. Поэтому мы уделили значительное внимание планированию, согласно которому, по желанию заказчика, можно вместить до 250 посетителей одновременно. И все же, здесь сохраняется атмосфера уюта и умиротворения», — отмечает Илья Товстоног, главный архитектор Sergey Makhno Architects.
По материалам пресс-релиза