Фото: Global Look Press © Sonja Krebs
Затраты на рекламу на телевидении в России упали на 9% в первом полугодии 2019 года, составив 81-82 миллиарда рублей, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на Ассоциацию коммуникационных агентств России (АКАР). Представители рынка объясняют это высокой базой 2018 года, которая сформировалась за счет чемпионата мира по футболу и президентских выборов.
Вице-президент АКАР Сергей Веселов считает, что во второй половине года тренд изменится в положительную сторону. «Повышение активности» рекламодателей» во втором полугодии также ожидают в «СТС-Медиа». В Национальном рекламном альянсе (НРА) отмечают, что без учета мундиаля, выборов и зимней Олимпиады падение составило бы около 5%, что является «совершенно нормальным показателем» в нынешних экономических условиях.
По данным АКАР, доля затрат на телевизионную рекламу снизилась с 41,5% в первом полугодии прошлого года до 36% в том же периоде текущего года. При этом весь объем затрат на рекламу вырос на 3%. Данная динамика обусловлена ростом затрат на рекламу в интернете: в Ассоциации рост оценили в 20%, а общий объем затрат составил 109-110 миллиардов рублей.