Фото: Global Look Press © ALEXEY BYCHKOV
С первого января 2020 года в России вступают в силу новые правила сертификации органической продукции, что может привести к исчезновению российских товаров с пометкой «органик» с прилавков магазинов, сообщают «Известия». К настоящему моменту аккредитацию получила лишь одна сертификационная компания.
Согласно новым правилам, изготовители органической продукции должны будут доказать, что их товары производятся без использования гормонов, антибиотиков, пестицидов и т.д. Аттестацию могут проводить только те сертификационные компании, которые были утверждены Росаккредитацией. После проверки производителя заносят в государственный реестр производителей органической продукции, что дает им право размещать на упаковке маркировку «органик».
Около месяца назад Национальный союз производителей и потребителей органической продукции обратился в Минсельхоз, Минпромторг, Роспотребнадзор и Росаккредитацию, сообщив, что в стране пока нет ни одной аккредитованной компании – и даже если они появятся прямо сейчас, производители не успеют пройти проверки.
Позднее стало известно, что Росаккредитация все-таки разрешила проводить проверки ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр», также ведомство рассматривает соответствующую заявку от Роскачества. Однако, как отмечает директор Национального союза производителей и потребителей органической продукции Олег Мироненко, этого все равно недостаточно – производители не успеют подтвердить свой статус до Нового года.