В очередном выпуске программы «Город» главный редактор «РБК-Недвижимости» Игнат Бушухин рассказывает о самых значимых стройках Москвы в 2019 году
+ подписывайтесь на YouTube-канал
Текстовая версия
За год в столице построено более 10 млн кв. м недвижимости. Это рекорд, столько у нас не строили никогда, даже в советское время. Давайте поговорим, что именно сделал Стройкомплекс столицы в этом году.
Итак, 2019 год — рекордный по вводу — построено 10,4 млн кв. м, причем 4,5 млн кв. м — жилье. Вот как это комментирует это достижение глава московского Стройкомплекса.
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— В 2019 году у нас безусловный рекорд по объему ввода недвижимости. 10,4 млн млн кв. м на сегодняшний день принято. И еще порядка 500 тыс. кв. м находятся в проверке у Мосгосстройнадзора. Из них точно какая-то часть — 100–200–300 тыс. кв. м — точно будет до конца года введена. Из этого объема 4,5–4,6 млн кв. м — это жилье. Остальное — коммерческая недвижимость. Нам иногда задают вопрос: «Зачем вы так много строите?» Я объясню. У нас обеспеченность жильем в городе на человека около 20 кв. м, любой развитый мегаполис мира имеет обеспеченность 30 кв. м и выше. Это первое. Второе: в России утвержден национальный проект «Доступное и комфортное жилье», по которому мы должны максимально увеличивать обеспеченность населения города жильем.
Социальная сфера. Кроме всего прочего, в этом году в Москве построено две супершколы — это экспериментальная школа с кванториумом на 2,5 тыс. мест на территории промзоны ЗИЛ и общеобразовательная школа на 1100 мест в поселке Коммунарка.
Отдельно — спортивная инфраструктура. В этом году в столице построили Дворец художественной гимнастики Винер-Усмановой в Лужниках, там же — Дворец водных видов спорта. Кроме этого — многофункциональный спортивный комплекс в поселке Жаворонки, спорткластер в Некрасовке и многое другое.
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Из достижений этого года — мы все-таки окончательно утвердили, запустили в работу программу по набережным. Из выдающихся набережных [построенных в 2019 году] — это набережная Марка Шагала на ЗИЛе. Будем продолжать строительство Шелепихинской и Карамышевской набережных, будем продолжать набережную в районе Москвы-реки вдоль Большого Сити. 24 моста реконструировано и построено. 40 территорий общественных пространств благоустроено.
Активнейшим образом в Москве в 2019 году велось развитие транспортной инфраструктуры. Прежде всего это строительство метро, Большой кольцевой линии (БКЛ), строительство новых станций и даже новых радиальных линий.
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Мы в этом году построили 32 км метро. Из них 20 км ввели в эксплуатацию. Еще 12 находятся в строительной готовности: надеюсь, в первом квартале «поедем».
По количеству станций у нас ввод восьми станций (шесть введем в следующем году). 70% проложено тоннелей на Большой кольцевой линии.
Это фактически такой безусловный успех, прорыв именно в этом году. 38 км [тоннелей] впервые за всю историю метростроения не только в России и Москве — в мире мы впервые проложили 38 тоннелей за один год. Это тоже огромное достижение.
В 2019 году запущено движение по первым двум маршрутам МЦД — «Нахабино — Подольск» и «Одинцово — Лобня», которые улучшили транспортное обслуживание более 4 млн человек, проживающих в 45 районах Москвы и шести городах области. Все это тоже надо было построить. Это — мегапроект, который был реализован в этом году.
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— По дорогам тоже год очень неплохо заканчиваем. Планировали около 100 км, [в итоге сделали] 111 км и 26 искусственных сооружений. Мы перевыполнили план этого года значительно за счет того, что ряд объектов 2020 года ввели в 2019-м. Серьезный показатель: мы вышли на стабильный объем [строительства дорог] около 100 км в год. В ближайшие годы в Москве будет построено еще порядка 320 км дорог.
Из ключевых проектов — это три хорды и Южная рокада — суммарно по протяженности это три Третьих транспортных кольца. То есть это в три раза больше, чем ТТК. И это больше, чем МКАД. То есть это такой вообще мегапроект, причем он идет в такой застроенной части города, очень большой объем перекладки коммуникаций, огромный объем искусственных сооружений — тоннели, мосты, развязки. Суперсложный проект. И можно сказать, как достижение этого года мы его поставили на рельсы. То есть он уже неизбежен.
В общем, вот такой был год, абсолютно рекордный по объемам и масштабу. Раньше за такие достижения ордена Героев соцтруда раздавали бы целым коллективам…
Ну что ж, на этом все. Это была программа «Город», мы рассказываем о том, как меняется Москва. Оставайтесь с нами, пока!
Смотрите также
Реновация. Как изменятся городские районы
Когда в Москве построят Четвертое транспортное кольцо
Что делать со старыми советскими кинотеатрами
Как открытие МЦД скажется на экономике города
Город: как подключить дом к коммуникациям
Бирюлево, Коммунарка, Архангельское: куда придут новые ветки метро
Сколько стоит трафик на Московской кольцевой автодороге
Заниматься строительным бизнесом в России стало максимально просто
Зачем в Москве строят очередное транспортное кольцо
Как Big Data и BIM меняют Москву