Наряду с ними список самых необычных покупателей элитной недвижимости пополнили фейковые покупатели, айтишники, дети 90-х и аграрии
Фото: Наталия Федосенко/ТАСС
Криптовалютчики стали одними из покупателей самого дорогого жилья Москвы в 2019 году. Это следует из данных риелторской компании «Метриум Премиум», которая проанализировала новых клиентов рынка элитной недвижимости Москвы за прошлый год.
На рынке элитного жилья клиенты, заработавшие на криптовалюте, начали появляться еще в 2017 году. Постепенно их число растет, хотя сделки с ними единичные, утверждают эксперты. В большинстве случаев речь идет о солидных и опытных инвесторах, имеющих диверсифицированный пакет инвестиций. Приобретение элитной недвижимости среди таких покупателей мотивирована получением внезапно высокой прибыли на резком скачке криптовалюты и стремлением перевести ее в «твердый» актив — в недвижимость. Покупку дорогой, но ликвидной квартиры такие клиенты рассматривают исключительно как вложение для сохранения крупной прибыли, пояснили эксперты.
Кто еще стал покупать самое дорогое жилье в Москве
Следующая категория, на которую обратили внимание риелторы в 2019 году, — фейковые покупатели. Чаще всего речь идет о людях, которые не имеют никакого намерения купить элитное жилье. Они вживаются в роль покупателя и играют ее до момента встречи для подписания соглашений, а затем исчезают. «Обычно фейковые покупатели — это жертвы разного рода тренингов личного роста, бизнес-коучей и других «инфоцыган». Они проводят «лекции» или «курсы» за немалые деньги, в ходе которых обещают научить быть успешными людей, у которых едва ли есть деньги на жилье как таковое, не говоря уже об элитном. Часто одним из элементов их тренингов становится сублимация элитного образа жизни. Слушатели курса должны арендовать дорогую машину, нарядиться в поддельную брендовую одежду и притвориться покупателем премиального жилья. Спектакль может продолжаться не один день: сначала такой «клиент» несколько раз звонит, затем приезжает на многочисленные просмотры. Затем в самый ответственный момент он исчезает, перестает выходить на связь и отвечать на письма», — объяснил управляющий директор «Метриум Премиум» (участника партнерской сети CBRE) Илья Менжунов.
Еще одна группа новых приобретателей элитки — айтишники. Это люди в возрасте 35–40 лет и моложе. Такие клиенты, как правило, чаще интересуются жильем, удобным для жизни семьи с детьми. Айтишники прагматичны в выборе жилья. Приоритетными при покупке квартиры для них становятся такие факторы, как транспортная доступность, наличие хорошей школы или детского сада рядом с домом, время на дорогу до офиса и так далее. Если говорить о самом объекте недвижимости, то на первый план выходят планировочные решения, качество и возможности инженерного оборудования, уточнили эксперты.
Следующий тип новых покупателей элитного столичного жилья — молодые люди в возрасте до 30 лет. Как правило, речь идет о детях крупных бизнесменов 1990–2000-х. Обычно такие клиенты уже имеют опыт жизни в элитных и премиальных комплексах или коттеджных поселках, которыми обладают их родители. Однако в отличие от старшего поколения они ищут жилье с современной архитектурой и дизайном: лофт, минимализм, индустриальный стиль. Миллениалы нередко предпочитают классику или неоклассику. Такой тип покупателей прагматично подходит к масштабам приобретаемой недвижимости. Покупая квартиру или дом, молодые люди относятся к нему как к первому, но далеко не последнему жилью. Кроме того, они более восприимчивы к различным модным тенденциям, связанным с жильем: умный дом, энергоэффективные материалы, экономия ресурсов и минимум отходов. Отчасти это связано с желанием минимизировать эксплуатационные затраты, пояснили риелторы.
Еще одна категория необычных покупателей элитного жилья Москвы — аграрии. В основном речь идет о крупных бизнесменах сектора и топ-менеджерах соответствующих компаний — преимущественно мужчины от 40 лет. Среди них превалирует доля покупателей из регионов — до 60%. Чаще всего это жители юга России: Краснодарский край, Воронежская и Ростовская области. Обычно они рассматривают городскую элитную или премиальную недвижимость для командировок в Москву, а некоторые перебираются в столицу навсегда в силу появления здесь прочных бизнес-связей. В таком случае рассматриваются для покупки и загородные домовладения, уточнили эксперты.