Токио, Париж, Москва и еще 6 городов, которые полюбят велосипедисты

В России открытие велосезона официально приходится на апрель, но теплая зима и ранняя весна позволяют пересесть на двухколесный транспорт уже сейчас. «РБК-Недвижимость» рассказывает, в каких городах это удобнее всего делать (в некоторых — круглогодично)

Фото: jace afsoon/unsplash

Копенгаген

Фото: Febiyan/Unsplash

Столица Дании лидирует среди городов, лояльных к велосипедистам. 62% жителей Копенгагена ездят на работу и учебу на велосипеде — их уже гораздо больше, чем автомобилистов. Около $45 на человека ежегодно инвестируются в городскую велосипедную инфраструктуру. В городе построены четыре моста специально для двухколесного транспорта, а по мощеным улочкам можно попасть в любую точку города пешком или на велосипеде. Для последних построены 350 км дорожек на возвышении относительно проезжей части для безопасности передвижения; большинство из них ведут из центра к загородным пляжам и лесам. В Копенгагене есть не только пункты проката, но и бесплатные «городские велосипеды», правда, их разбирают очень быстро.

Амстердам

Фото: carlotta segna/unsplash

Власти города запустили проект, который направлен на увеличение количества велосипедных парковок и сопутствующей инфраструктуры до 2022 года. Ежегодно администрация создает новые дорожки для велосипедистов и расширяет уже имеющиеся. Местные жители привыкли ездить на двухколесном транспорте, иногда целыми семьями, в то время как в большинстве стран считается обязательным иметь машину при наличии детей. Многие амстердамцы не пользуются парковками, пристегивая велосипед на замок у любой ограды или столба. Кстати, в городе можно взять транспорт в аренду на день или приобрести ваучер и абонемент, с которыми это обойдется дешевле €15 в сутки.

Портленд

Администрация самого крупного города в штате Орегон, США, заботится о том, чтобы велосипедистов стало больше. Для них доступны бесплатные карты с веломаршрутами районов и общественная система проката; дневная аренда обойдется в $12. Велосипедные стоянки можно найти практически на каждой улице, рядом часто ставят шкафчики для вещей. Кроме того, власти финансируют курсы езды на велосипеде, на которых основное внимание уделяется правилам дорожного движения. С 2002 года по воскресеньям на холмах Портленда проводятся соревнования по зубомбингу — гонки на мини-велосипедах для взрослых.

Монреаль

Фото: Roxanne Desgagnés/Unsplash

Жители канадского города много времени уделяют спорту. Администрация Монреаля поддерживает инициативы по улучшению велоструктуры и с каждым годом оптимизирует пространство для велосипедистов. В городе много дорожек со специальным покрытием, но особенно интересными остаются городские велосипедные маршруты: для них выпускают специальные карты, с которыми можно устроить себе экскурсию по городу на весь день. Сеть велосипедных дорог протянулась в Монреале на 4 тыс. км, а для аренды доступны 5 тыс. велосипедов по цене от $5. Кстати, этот вид спорта не зависит от сезона — в Канаде на велосипедах ездят даже зимой.

Токио

Около 14% жителей столицы Японии — велосипедисты. Цифра кажется небольшой по сравнению с Копенгагеном, но стоит учесть большую плотность населения. В городе есть велосипедные дорожки и просторные парковки, организуются велотуры с экскурсиями по достопримечательностям. Японцы в 2018 году открыли большую подземную велопарковку на 200 мест, каждое из них можно арендовать за $15 в месяц. Она оснащена механизированной системой, которая принимает транспорт и опускает его на свободную стоянку в хранилище. Велосипедная инфраструктура Токио предусматривает множество специализированных магазинов, прокатов и разметок на дорогах.

Барселона

Фото: Johan Mouchet/Unsplash

Столица Каталонии отличается одной из самых развитых в мире программ обмена велосипедами, аналогичных буккроссингу. Безопасность тоже является приоритетом местных властей: устанавливаются светофоры, ограничивается скорость движения автомобилей. Для туристов и местных жителей доступны разнообразные велотуры, многие из которых начинаются в городе и уходят за его пределы по лесным тропам и побережью Балеарского моря. Можно арендовать велосипеды с помощью онлайн-приложения — есть несколько сотен автоматизированных пунктов проката. Обязательно заранее ознакомьтесь с правилами: не все развлечения сочетаются с велоездой — например, за катание в нетрезвом виде можно получить штраф €500.

Париж

Благодаря ровным дорогам, медленному автомобильному трафику и ответственным водителям столица Франции стала одним из лучших мест для поездок на велосипеде. Здесь работает городская система обмена байками Vélib (от французских слов vélo — «велосипед» и liberté — «свобода»). В городе расположены около 1,8 тыс. велостанций, на которых ежедневно стоят 20 тыс. велосипедов, с 2007 года появляется все больше специальных дорожек, в том числе на Елисейских Полях. Местные водители даже возмущены усердием, с которым мэр города Анн Идальго поддерживает велосипедную инфраструктуру. Так, в 2016 году левый берег Сены был закрыт для машин, но свободен для пешеходов, владельцев скутеров, велосипедов и роликовых коньков. «Это целая программа адаптации, которая позволит вернуть природу в наш город», — сказала Идальго в интервью The New York Times.

Дублин

Фото: dario morandotti/unsplash

Велосипеды в столице Ирландии не уступают автомобилям по количеству. Город действительно вело- и экофрендли: на двухколесном транспорте можно ездить не только по специальным дорожкам, но и по выделенной автобусной полосе. Пункты аренды позволяют большинству местных жителей не приобретать собственный велосипед. С 1993 года в городе работает Дублинская велосипедная кампания — независимая инициативная группа, которая предлагает правительству варианты улучшения велоструктуры. Она не только добивается ограничения скорости для автомобилистов, открытия новых дорожек и стоянок, но и собирает интересную статистическую информацию. Например, какие партии Ирландии наиболее лояльны к велосипедистам.

Москва

Фото: Alexander Popov/Unsplash

За последние годы в столице реализовано несколько проектов для велоспорта, причем инфраструктуру создавали с нуля. Теперь на велосипеде удобно ездить на работу по центру города или устраивать совместные спортивные прогулки с друзьями. С помощью приложений москвичи могут найти свободные велосипеды в прокате, на которых можно кататься по специальным дорожкам вдоль рек и в парках, пересекать улицы, а затем парковать транспорт у следующей велостанции. По средним подсчетам, длина велодорожек в Москве — 223 км (для сравнения: в Токио — 121 км, а в Копенгагене — 1457 км). Лучшим доказательством роста интереса к велоспорту становятся ежегодные мероприятия: 26 мая отмечают Единый день велопарадов в России. 

Источник