В связи с ситуацией с вирусом COVID-19 резко возросла потребность пользователей в информации, сервисах и инструментах для коммуникации, развлечений и др. Команда Google Play стремится, чтобы все сервисы на платформе работали бесперебойно, и пользователи получали нужный им контент. Для компании также важно поддержать разработчиков и помочь их бизнесу развиваться. Для этого Google собрали всю необходимую информацию, которая поможет быстро реагировать на меняющиеся обстоятельства и обеспечить стабильную работу бизнеса.
Продление периода проверки приложений
В нынешней ситуации многие столкнулись с незапланированными трудностями в работе – изменились контекст и условия ведения бизнеса. Поэтому теперь проверка приложений занимает больше времени, чем обычно — 7 дней или дольше.
При этом сейчас крайне важно вовремя обеспечить пользователей надежной информацией о распространении коронавируса. По этой причине в компании приоритезируют приложения, которые издаются, утверждаются или разрабатываются при участии официальных государственных учреждений и организаций здравоохранения. Для таких приложений период проверки останется прежним.
Это временное решение, и команда Google следит за тем, чтобы оно минимально повлияло на всех — и на пользователей, и на разработчиков.
Рекомендации по оформлению страницы приложения в Google Play
Команда Google Play серьезно относится к обеспечению пользователей надежной и актуальной информацией. Поэтому приложения, в описании которых упоминается COVID-19 или связанные с ним понятия, будут опубликованы только в случае, если они созданы при участии официальных государственных учреждений или организаций здравоохранения. Кроме того, такие приложения не должны использовать никакие модели монетизации: внутренние покупки, реклама или сбор пожертвований. Если приложение не отвечает этим требованиям, то оно не будет опубликовано. Правило распространяется на название и описание приложения, примечания к выпуску и скриншоты.
Удаление некорректных отзыв
В связи с недавним приростом трафика пользователи стали чаще ставить приложениям необоснованно низкие оценки. Подобные отзывы можно пометить как некорректные в Play Console. Теперь команда быстрее и более точно выявляет и удаляет такие отзывы, чтобы максимально ускорить обработку запросов.
Поддержка подписок
Принцип подписки лежит в основе бизнес-моделей множества мобильных приложений. В связи с этим сильнее всего от пандемии COVID-19 пострадали приложения компаний, на которых значительно сказалось распространение коронавирусной инфекции. Это, например, агентства по продаже билетов на мероприятия, а также приложения, распространяющие контент или предлагающие услуги.
Разработчики, чей бизнес коммерчески пострадал в связи с текущей ситуацией, могут воспользоваться такими возможностями, как отложенный платеж или приостановка подписки. Это поможет сохранить аудиторию до окончания кризиса. Если приложение по сниженной цене или бесплатно предлагает контент или услуги, связанные с медициной, онлайн-образованием или поддержанием хорошего самочувствия, то на помощь разработчикам придут такие функции платежной системы Google Play, как изменение цен и возврат средств.
Помощь сообществу
Google стремится помочь и мировому сообществу в целом. Компания безвозмездно выделила 340 млн долларов на рекламу для малого и среднего бизнеса, чтобы помочь компаниям наладить связь с клиентами. Подробнее — здесь.
Также команда внимательно следит за развитием ситуации, чтобы не вводить слишком много изменений и запретов, так как понимает, что происходящее уже сильно влияет на бизнес.
Источник