Пандемия COVID-19 изменила не только нашу привычную жизнь и планы, но и повлияла на модель потребления и расходов.
Люди стали внимательнее относиться к своим тратам, даже если они сохранили работу и не потеряли доход. Многие стараются приобретать только товары первой необходимости, сведя к минимуму другие покупки. Также меняются привычки в сфере развлечений.
Долгосрочные перспективы по-прежнему неясны, но в ближайшее время маркетологам следует иметь в виду, что покупателей будут интересовать преимущественно повседневные потребности. Люди будут внимательно следить за расходами и покупать в первую очередь то, что помогает обеспечивать физическое и психологическое благополучие в домашних условиях.
Потребители стали внимательнее относиться к расходам
По данным Online Market Intelligence и Центра социального проектирования «Платформа», 50% россиян сообщили о значительном падении семейного дохода с начала распространения коронавируса. Исследование Ipsos показало, что 11% опрошенных больше всего боятся потерять работу и доход. Самой болезни люди стали бояться меньше.
На фоне экономической нестабильности россияне осторожнее относятся к тратам. По данным Ipsos, в последние три месяца почти треть опрошенных отказалась от покупок бытовой аудио- и видеотехники. Пятая часть респондентов отказалась от покупки смартфонов.
Потребители стараются тратить на развлечения в самоизоляции. Популярность запроса «промокод» растет, а бесплатными подписками чаще всего интересовались в апреле.
Неотложные потребности вышли на первый план
В условиях экономического кризиса и неопределенности россияне больше сосредоточены на том, что им нужно прямо сейчас. Пользователи ищут способы справиться с тревогой от нестабильной обстановки. Поисковый запрос «медитации» сейчас почти вдвое популярнее по сравнению с тем же периодом в прошлом году. А запрос «дыхательные упражнения» чаще всего вводили в середине апреля.
Увеличилось потребление контента
Изоляция изменила привычную жизнь и планы большинства пользователей. Она также повлияла на их поведение в интернете и модель потребления. Многие сидят дома с семьями: потребление контента не только возросло, но и стало коллективным. С начала марта популярность запроса «фильмы для всей семьи» выросла больше чем в три раза, а пика достигла в начале апреля.
Источник