Косметика — общее название целого комплекса гигиенических средств, которые помогают нам с вами выглядеть красивее и здоровее. Косметика выполняет две функции — эстетическую и оздоровительную. Учитывая то, что данные продукты имеют не только натуральное, но также и искусственное происхождение, они теоретически могут оказывать пагубное воздействие на здоровье человека. Чтобы этого избежать, государство контролирует производство и продажу продукции в этой сфере. Поэтому и введена такая процедура как сертификация косметики. Подробней здесь https://rosstandart-test.ru/sertifikatsiya-produktsii/kosmetika/.
Каждому производителю и продавцу требуется сертификат на косметику, чтобы производство и продажа не выходили за рамки действующего законодательства.
Существует несколько принципиально разных вариантов получения разрешительной документации. Многие предприниматели предпочитают все делать самостоятельно. Для этого им приходится собирать пакет документов, обращаться в соответствующие органы, принимать участие в длительных и не совсем очевидных процессах. Альтернативный вариант — обратиться в компанию, которая предлагает соответствующую услугу. Это платно, но экономит время, а также помогает избавиться от многих сложностей.
Декларация на косметику предполагает поставку образцов продукции, которая подлежит проверке. Для начала необходимо заключить договор между поставщиком и производителем. Если продукция иностранного происхождения, понадобится учредительная документация импортера. Также следует предоставить сертификат качества и макет упаковки.
Обязательная сертификация косметики помимо прочего подразумевает подачу информационного листа. В нем перечисляются рекомендации к использованию, химический состав, а также любая информация, которая может быть актуальна с целью предостережения от возникновения непредвиденных последствий. Важно: информация для потребителя должна быть написана простым и понятным языком, доступным для понимания целевой аудитории, которая может быть представлена разными слоями населения.
После получения данных образцов проводятся три типа испытаний. Первые — клинические, за ним идут физико-химические, после — микробиологические.
Если после проведения аналитических исследований не было выявлено никаких несоответствий, заявитель может рассчитывать на получение сертификата. Он предоставляет право на дистрибуцию продукции и должен предъявляться контролирующим органам.